То ли кабинет биологии, то ли небольшой исследовательский центр в школьных стенах. Тут вам и живая рыбка Аркаша, не для опытов, для наблюдений, и парочка скелетов, и гидропонная установка для выращивания микрозелени. В дополнение ко всему – микроскопы всех мастей. Электронный с увеличением 100 крат. Для исследования микроорганизмов, например, бактерий. И бинокуляр.

«Он способен рассматривать более крупные предметы, как раз-таки листья. Я буду их описывать и делать записи для дальнейшего своего проекта», – говорит ученица 10 класса школы №1 города Грязи Диана Сабитова.

И своя микролаборатория для оценки качества продуктов. За материалами для исследований далеко ходить не приходится. Юных биологов выручает школьная столовая. В таких условиях мотивировать ребят прилежно учиться не приходится. Учебный процесс идёт легко и приносит удовольствие и школьникам, и их наставникам.

«Когда я пришла вот в эту в лабораторию, я влюбилась, и говорю: мне можно зарплату не платить, я всё равно буду тут работать, потому что это настолько затягивает. Я, конечно, в восторге. И даже сама себе завидую», – радуется учитель биологии Галина Новикова.

Необычную школу, где каждый класс – небольшой филиал научно-исследовательского института, построили в городе Грязи. Впервые за 60 лет. В рамках нацпроекта «Образование», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Она рассчитана на 800 детей.

«Особенно актуально появление этой школы в этом микрорайоне, поскольку микрорайон является новым, строящимся. Большое количество семей молодых и, естественно, в этих семьях есть дети, которые хотели бы обучаться в школе рядом со своим домом», – отмечает начальник отдела образования администрации Грязинского района Алла Васильева.

Новой грязинской школе присвоили номер 1. И как в воду глядели. Ребята, которые здесь учатся, теперь почти всегда в лидерах на олимпиадах и конкурсах. Не только региональных. Ученик 11 класса Андрей Дегтярев в списке лучших среди участников олимпиад «Высшая проба», «Технокубок», «Когнитивные технологии». Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В апреле едет в Казань на федеральный этап. Поступать он планирует в «Высшую школу экономики».

«Мне нравится информатика, потому что это, во-первых, объективная оценка задач.Что нет такого, один проверяющий на одну оценку оценил, а другой на другу. Есть конкретный набор тестов и конкретное решение. Если оно подошло, то балл дали, если не подошло, то нет. Также и сами задачи – у них нестандартные подходы решения, и можно подойти с разных сторон, развивать гибкость ума. И, кроме того, мне просто нравится программировать», – говорит Андрей Дегтерев.

Уже сейчас несколько учеников школы имеют право на зачисление в топовые вузы без вступительных испытаний. Как лучшие по разным предметам среди сверстников со всей страны. И даже стали победителями соревнований по робототехнике в номинации «Робо-сумо». Их робот по кличке «Красавчик» одолел соперников со всего региона.

И хотя ставку здесь сделали на инженерно-технический профиль, но высокие достижения ребята демонстрируют и в спорте – в школе бассейн и два спортзала. А ещё созданы условия для будущих управленцев. У ребят свой школьный ученический совет, министры и президент.

«В последующем хочу работать в молодёжной политике. И то, чем я занимаюсь – это работа с активистами, с подрастающим поколением. Это то, что нужно, чтобы воспитать достойных ребят, которые в будущем прославят нашу родину и наш район», – рассказал «Липецкому времени» президент школы Никита Анисимов.

За три года по нацпроекту «Образование» в области построили уже 4 школы. Цифра не итоговая. Сейчас возводят ещё три: две в Липецке и одну в Лебедяни.