Коллектив первой школы победил в специальной номинации «За вариативность форм обучения». В образовательном учреждении открыты ресурсный класс и театральная студия. В них наравне с обычными детьми учатся особенные школьники и всё благодаря инклюзивным технологиям.
Большая личная победа для Влада — читать стихи перед публикой. Раньше мальчик не то что на сцену — из дома выйти боялся. Такова особенность диагноза аутизм.
«С ним было очень тяжело выйти на улицу, то есть он боялся, сторонился, а сейчас он чувствует себя свободно, то есть с людьми общается легко. Это большой плюс», — сказал Марина Новикова, мама особенного мальчика.
Барьер помогли преодолеть занятия в школьной театральной студии. Педагог Лидия Полосина создала её в 2018 году. Особенные ребята сначала стали восторженными зрителями, потом робко попросили роли. Так родился «Театр для всех».
«Мы понимаем ради чего работаем, ради кого мы работаем, поэтому было страшно. Мы с этим справились и сейчас продолжаем видеть успехи наших детей. Радоваться этому», — сказала учитель истории школы № 1 г.Ельца, руководитель «Театра для всех» Лидия Полосина.
Передвигаться по сцене актерам с ограниченными возможностями помогают волонтеры и тьюторы. Волнение при виде телекамеры юные гимназистки преодолевают не сразу, но желание быть со всеми на равных побеждает.
«На занятиях внеурочной деятельности в роли тьюторов выступают сами дети. Ученики класса нормы. Основной принцип работы с детьми-аутистами: „делай — как я!“. Ребята сами выбирают, кто будет работать в парах и работают совместной деятельностью», — рассказала учитель начальной школы средней школы № 1 г. Ельца Елена Кобзева.
Главный результат совместных уроков — социальная адаптация особенных детей. Сейчас инклюзивные технологии помогают осваивать учебную программу 8 школьникам. Успешный опыт ельчан оценили. По итогам прошлого года школа № 1 имени Пришвина признана лучшей инклюзивной школой России.