Для ребят с расстройствами аутистического спектра (РАС) в период самоизоляции организовано дистанционное обучение, сообщили в департаменте образования администрации Липецка.
Математика, русский язык, чтение, ИЗО, технология, музыка, физкультура - перечень обязательных онлайн предметов. Также с детьми занимаются логопеды и психологи, проходят индивидуальные уроки с тьюторами - своего рода, наставниками, которые помогают осваивать новые навыки.
До карантина особенные дети посещали ресурсные классы. Это особая форма обучения, когда ребята зачислены в обычный класс, но часть предметов, а иногда и все, проходит в особом кабинете – ресурсной зоне. Для каждого ученика составляется индивидуальная программа, учитывающая именно его особенности развития и сформированные у него навыки. Идея открытия таких классов возникла у родителей детей с аутизмом весной 2017 года. Многие мамы и папы сходились во мнении, что обучение на дому или в коррекционной школе не подходит их детям. Изучив опыт нескольких регионов, которые успешно реализовывали модель ресурсных классов, решили обратиться к властям. И теперь в Липецке работают три таких класса - в школах № 26, 30 и 60. Функционируют также две ресурсные группы в детских садах № 136 и 105.
Сегодня, в условиях режима самоизоляции, у преподавателей нет возможности заниматься с особенными детьми в классах. А, по мнению психологов, прерывать процесс обучения детей с РАС крайне не желательно. Без привычного распорядка, связанного в том числе и со школой, их ждет повышенный риск нарушений эмоциональной регуляции и приступов сильной тревожности. Как отмечает руководитель организации «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке» Александра Рощупкина, дистанционные уроки дают положительную динамику. От всех родителей детей с аутизмом она выразила благодарность организаторам онлайн-обучения.