Представители Общественной палаты Липецкой области обсудили доклад о политической конкуренции в России, презентованный на днях Фондом исследования проблем демократии. 32 партии могут участвовать в выборах в России. 14 партий имеют возможность сделать это без сбора подписей. Кроме того, появились новые партии, которые уже побеждали в региональных выборах («Новые люди», «Зеленая альтернатива»).
В фокусе внимания - конкуренцияПредставители Общественной палаты Липецкой области обсудили доклад о политической конкуренции в России, презентованный на днях Фондом исследования проблем демократии. 32 партии могут участвовать в выборах в России. 14 партий имеют возможность сделать это без сбора подписей. Кроме того, появились новые партии, которые уже побеждали в региональных выборах («Новые люди», «Зеленая альтернатива»).
Участие в дискуссии приняли известные региональные общественные деятели и эксперты в области общественного наблюдения.
Модератором обмена мнениями выступила председатель Общественной палаты Липецкой области. Ирина Бурмыкина отметила, что уровень конкуренции на выборах в России растет, об этом говорит тенденция, которая прослеживается на всех уровнях избирательных кампаний – от федеральной до региональных и муниципальных. Во многом это определяется тем, что гражданское общество хочет видеть реальную борьбу за голоса избирателей.
Интересные мнения высказали многие участники разговора
— Конкуренция в России безусловно работает, она не формальная, — считает Андрей Забайкалов, председатель комиссии Общественной палаты Липецкой области, член рабочей группы по мониторингу реализации избирательных прав граждан Общественной палаты Липецкой области. — Последняя избирательная кампания четко показала, что кандидаты от любых партий могут показать очень яркий результат. В прошлом году во многих регионах муниципальные выборы преподнесли сюрпризы. Однако, большой выбор не всегда означает, что есть достойные кандидаты. В России многие люди не видят своего представителя во власти, который бы полностью отвечал и соответствовал их ожиданиям. В нашей стране много избирателей, которые, если так можно сказать, «ничьи». А значит яркие личности вполне могут рассчитывать на их поддержку на выборах, — заключил политолог.
— Конкуренция в политическом пространстве четко разделена на лиги, — высказался Юрий Бондаренко, эксперт НОМ, член Липецкого регионального отделения «Ассоциации Юристов России». – Главная особенность, что появилось больше выдвиженцев из числа представителей простых профессий. Видимо, электоральные процессы стали для простого обывателя понятнее и более последовательны.
Заведующая кафедрой уголовного права и криминологии ЕГУ имени И.А. Бунина, кандидат юридических наук, доцент Власта Горичева, добавила, что, хотя термин «политическая конкуренция» можно трактовать, как соперничество за обладание властью, но определять результаты этого соперничества будет все равно народ, граждане Российской Федерации.
— Институт политической конкуренции — это лишь средство для формирования политической власти, и обострение ее будет оправдано лишь в том случае, если сможет улучшить политическое управление, повысить качество власти и задать нужный вектор развития России на ближайшие годы, — заключила Власта Горичева.
— Политическая борьба выходит на новый уровень, кроме громких обещаний от партий ждут конкретных дел, глобальных, прорывных решений в первую очередь в сфере социальной политики, — уверен Вадим Егоров, член комиссии по вопросам общественной безопасности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина Общественной палаты Липецкой области, председатель ОНК Липецкой области. — Как следствие, повышается уровень подготовки партий, их профессионализм. Все политические силы настроены на жесткую, но, главное, справедливую борьбу.
Вадим Егоров также добавил, что более серьезно происходит кадровое обновление внутри самих партий. Проверкой для кандидатов и оценкой их работы со стороны потенциальных избирателей стали праймериз. С помощью внутрипартийного голосования отсеиваются те, кто решил участвовать в политике формально.