Более 2800 обращений обработано за 3 недели октября. Активность жителей помогает всем ведомствам и службам более адресно выстроить свою работу.
Для многих интерактивная форма подачи жалобы в соцсетях и на интернет-ресурсах уже стала привычной. Недавно созданный в Липецкой области Центр управления регионом стал единым информационным центром, который отслеживает, собирает, анализирует и ускоряет процесс их разрешения.
За три прошедшие недели октября топ-10 тем возглавило здравоохранение, вопросы, связанные с пандемией коронавируса, а также проблемы ЖКХ. В социальных сетях органами власти было отработано 1851 обращение. На портал «Развиваем Липецкую область вместе!» (https://artamonovigor.ru/) пришло 947 вопросов и просьб от жителей области. Также липчан волнуют вопросы о транспортном обеспечении и дорогах, много вопросов приходит по теме образования.
Часть этих вопросов находится еще в работе, некоторые уже решены.
Молодая жительница области задала вопрос о выплате в 85 тысяч рублей за рождение ребенка. Такая мера соцподдержки предусмотрена для женщин, ставших впервые мамами в возрасте от 18 до 24 лет. Обеспокоенная мама попросила уточнить дату поступления средств. Специалисты управления социальной защиты населения пояснили, что заявление проходило соответствующую проверку, и 7 октября положенная семье выплата поступила на счет.
Направить свой вопрос по социальной тематике и ускорить время получения ответа, можно напрямую специалистам соцзащиты. На сайте удобная навигация, возможна запись через интернет-приемную, есть возможность задать свой вопрос онлайн. Кроме того, ответы на часто задаваемые вопросы специалисты соцзащиты регулярно обновляют на своих ресурсах в соцсетях: в группе в ВК и Инстаграм. Здесь же и оперативно отвечают на комментарии пользователей, проводят онлайн конференции по актуальным вопросам.
На помощь жителям в борьбе с недобросовестными управляющими компаниями жильцам приходит Государственная жилищная инспекция. Так было и в случае, когда липчанка обратила внимание на незаконченные работы после замены ограждения палисадников возле подъездов дома, направив фотографию с нарушениями. Госжилинспекция провела проверку, выдала предписание управляющей компании доделать работу по демонтажу. УК предписание выполнила в срок.
Связаться с ГЖИ и рассказать о проблемах с управляющей компанией, которая не слышит жалобы жителей, можно через официальный сайт, а также оставить обращение в соцсетях: Инстаграм и Вконтакте. Сотрудники ведомства отслеживают жалобы жителей в соцсетях и не оставляют их без внимания.
Жители районов могут оставлять свои просьбы и предложения по областным дорогам и другим вопросам ведомства на официальном сайте Управления дорог и транспорта региона, здесь же представлена информация и фотоматериалы по уже построенным или отремонтированным дорогам, планы на ближайший ремонт и строительство дорог по области. Также на страничках в инстаграм и ВК, жители имеют возможность узнать где идут и где планируются дорожные работы в ближайшее время, а так же задать свои вопросы в комментариях.
Жители Липецка могут написать в раздел Департамента дорожного хозяйства и благоустройства на официальном сайте администрации города в разделе «Дороги и благоустройство» или позвонить по номеру единой диспетчерской службы 8 800 450 48 48. Специалисты колл-центра принимают заявки по широкому спектру вопросов: нарушения в работе ЖКХ, отсутствие тепла, воды, газа и света, плохое состояние дорог и потребность в благоустройстве, капремонте; сбор и вывоз ТКО, здравоохранение, а также социальное обеспечение.