Они доступны на едином портале Госуслуг и региональных платформах, помогая гражданам и бизнесу решать важные вопросы без лишних хлопот.
Работа по формированию и запуску сервисов «жизненные ситуации» ведётся в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
«Региональные сервисы «жизненные ситуации» помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны – решаются задачи, актуальные именно для определённого региона. Это может быть проживание в доме – объекте культурного наследия Санкт-Петербурга или получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае», – сказал Дмитрий Григоренко.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определённых обстоятельствах, позволяют оказывать их комплексно и в одном месте. С их помощью сокращаются сроки получения госуслуг, количество необходимых визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, – от социальных аспектов до мер поддержки.
В Липецкой области ведётся активная работа по систематизации услуг на основе принципа «жизненные ситуации», что сделало их получение максимально простым и удобным для жителей и бизнеса. Так, одной из ключевых инициатив стало упрощение процедуры предоставления земельных участков. Специальный «Цифровой помощник в сфере имущественных и земельных услуг» теперь доступен через чат-бот «Робот Макс» на портале Госуслуг. Он позволяет всего за три шага подобрать и оформить нужную услугу: пройти короткий опрос, подать заявление онлайн и получить готовое решение в электронном виде.
Сервис помогает не только гражданам, но и предпринимателям. С помощью интерактивных инструкций можно узнать о льготах при получении земельного участка, критериях для масштабных инвестиционных проектов, инструментах поиска свободного участка или изменения его разрешённого использования. Все эти решения созданы на основе обратной связи от жителей региона, что делает услуги по-настоящему удобными и востребованными.
До конца 2025 года в России запланировано к запуску ещё 245 региональных сервисов «жизненные ситуации». А это значит, что ещё больше граждан смогут получать услуги в несколько кликов.




