«Диалог» провел аналитическое исследование для Минпромторга России. В опросах приняли участие 10 тысяч жителей России старше 18 лет. Они оценили популярные и востребованные отечественные товары: одежды, мебели, косметики и бытовой техники.
Выяснилось, что россияне положительно оценивает косметику (73%), одежду (55%) и мебель (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев. При этом заблуждения пользователей о происхождении брендов чаще всего связано с наименованием торговых марок, названия которых состоят из латинских букв. Некоторые авторы открыто признались, что до некоторого времени не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за наличия иностранного наименования.
Исследование дало основание полагать, что жители страны в условиях санкционного давления стали обращать больше внимания на отечественных производителей и теперь менее подвержены стереотипу о невысоком качестве их продукции.
«В ходе исследования мы выявили ряд тематических комментарийных линий, которые помогают составить цельное отношение людей к отечественной продукции. Например, в линии „Покупаю отечественную продукцию — претензий не имею“ чаще всего люди акцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии „Принципиальная патриотическая поддержка российского производства“ пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии „Устраивает соотношение цена/качество“ демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью», — отметила директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян.
По данным онлайн-социологии «Вебера» 34% россиян считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — рассказала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.