Елена Лушева – социальный куратор. Она одна из тех, кто всегда на связи с многодетными семьями. Отвечает на все вопросы, которые поступают через цифровую платформу «Забота» 24/7. А ещё она и сама мама троих детей. Правда, уже взрослых. И из личного опыта знает, как в такой ситуации важны помощь и поддержка.
«Это очень удобно и очень актуально. Я где-то даже завидую нашим мамочкам, потому что у них очень много экономится времени. То есть если ей раньше нужно было самостоятельно искать информацию в Интернете, через знакомых, где-то что-то услышала, сейчас такой необходимости нет. Она эту функцию передаёт своему семейному куратору», – говорит Елена.
На попечении Елены и её коллег сейчас примерно 17 тысяч семей региона, где воспитываются три, а то и больше детей – и 10, и 12. Это 90 с лишним процентов многодетных родителей. Чтобы запросить связь с куратором, им достаточно нажать одну кнопку.
Евгения и её супруг, служащий Липецкого военного аэродрома Андрей Тимофеев, воспитывают семерых детей. Их старшей дочери студентке Даше 18 лет, младшей Аделине всего 2 месяца. Когда детей так много, времени на сбор информации и документов для получения мер поддержки совсем мало. Тут-то на помощь и приходят социальные кураторы и цифровая платформа «Забота»
«С маленькими детьми, конечно, это помощь, не выходя из дома, семеро детей. С системой этой удобно работать. Не всегда удобно съездить, уточнить какие-то моменты. Связь с куратором, в принципе, быстро работает: в течении 20 минут куратор мне перезванивает, для меня это удобная система», – сказала Евгения Тимофеева.
В этом году социальные кураторы получили через платформу больше 24 000 обращений от многодетных семей. Многие из них касались мер поддержки – в регионе их 40. Но среди решённых вопросов и нестандартные. К примеру, обращение через «Заботу» помогло ребёнку из многодетной семьи получить место в общежитии вуза.
«Вроде бы как в вузе нет льготных мест в общежитии, но просьба от имени правительства в другой регион была удовлетворена. И наша многодетная семья, точнее мальчик, который поехал учиться в Санкт-Петербург, получил это общежитие. Много таких простых, житейских кейсов в том числе помогаем решать», – рассказала «Липецкому времени» заместитель губернатора Липецкой области Ольга Белоглазова.
В регионе пошли дальше и подключили к цифровой платформе беременных женщин. Теперь важные и для них вопросы в заботливых руках социальных кураторов. Татьяна Артемьева скоро станет мамой в первый раз. В 1-й женской консультации её поставили не только на учёт, но и подключили к цифровой платформе «Забота».
«Получаю информацию по поводу записи на приём к врачу, на приём на УЗИ, и также напоминание о том, что нужно не забыть выпить витамины. Также приходят результаты анализов», – отмечает Татьяна.
Помимо этого будущим мамам врачи с помощью цифровой платформы рассказывают, что нужно взять с собой в роддом, можно ли им заниматься спортом, какие витамины принимать и как питаться.
«Это не рассылка для всех, это рассылка для конкретной пациентки в зависимости от того, какие диагнозы во время обследования у нее выявлены. И поэтому, например, мамочке с сахарным диабетом направим информацию, что ей можно есть, а чего нельзя», – объясняет заведующая женской консультацией №1 Липецка Наталия Сушкова.
Цифровую платформу «Забота» запустили три года назад. Тогда она называлась «Патронаж» и в начале зарекомендовала себя в работе с участниками специальной военной операции и их семьями. Затем к платформе начали подключать и другие категории населения. Кроме многодетных и будущих мам пенсионеры, инвалиды и студенты. Сейчас к платформе подключены в более 45 000 пользователей региона.