Развитие дорожной сети — один из главных приоритетов Правительства РФ. В рамках этой работы на государственном уровне задействуются многочисленные инструменты и механизмы финансирования и поддержки. В прошлом году суммарно было построено более 2 тыс. км федеральных и региональных дорог — на треть больше значения 2022 года, выполнены масштабные задачи по укладке асфальте в объёме свыше 188 млн кв. метров.
Подобнее о том, как эта работа ведется в Липецкой области, рассказывает эксперт Липецкого филиала Президентской академии, доцент Владимир Кружилин.
Липецкая область постоянно увеличивает финансирование дорожной отрасли. Работы ведутся и на больших трассах, и на маленьких сельских дорогах. Так, за последние пять лет в регионе отремонтировано более 2800 километров автомобильных дорог регионального и местного значения, построено еще свыше 80 километров.
Например, в Липецкой агломерации реконструированы важнейшие транспортные артерии, в областном центре это проспект Победы, улицы Баумана и 50 лет НЛМК, в Ельце капитально отремонтирована улица Коммунаров. Большое внимание уделяется ремонту и строительству мостов и путепроводов.
К 2027 году запланировано привести к нормативу 85% опорной сети дорог. Это задача, которую поставило перед регионом правительство.
Реконструкция четырёх региональных дорог стартует в этом году в Липецкой области. При выполнении работ изменятся параметры и категория автомобильных дорог, старое покрытие полностью заменят на новое асфальтобетонное. Такие преобразования ждут автодорогу Волотово – Калиновка в Лебедянском районе, там же запланирована реконструкция части автодороги Романово – Селище – Перехваль протяженностью 3,4 километра. В Елецком районе начнется реконструкция 10-километровой автодороги Голиково – Задонье – Задоньевский. В этом же районе продолжат реконструкцию дороги к селу Рябинки протяженностью четыре километра, о чем давно просили местные жители.
В целом на реконструкцию дорог выделено 785 млн рублей. Завершить работы в Лебедянском районе планируют в текущем году, в Елецком – в 2025 году. Их проведут в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области».
Говоря о развитии дорожной сети региона, нельзя не упомянуть и один из самых грандиозных проектов последнего времени - строительство моста через Матырское водохранилище и четырех километров новой дороги до грязинской трассы в Казинке. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это последний этап строительства второй очереди Восточного обхода Липецка, который замкнет транспортное кольцо вокруг областного центра. Конструкции моста смонтированы уже до противоположного берега реки Матыра, специалисты установили стальные элементы последнего пролёта. В настоящее время монтируют опалубку для изготовления монолитной железобетонной плиты, которая послужит опорой мостового дорожного полотна.
Длина сооружения 364 метра. Значительная часть моста практически готова, уложено асфальтобетонное покрытие, установлено ограждение и смонтированы конструкции для освещения. Активно осуществляется работа на второй части. Завершение строительства запланировано на конец августа.
Современная дорога вокруг областного центра должна разгрузить трассы Липецк – Усмань, Липецк – Грязи, вывести интенсивный транспортные потоки за пределы города Липецка, удобно свяжет аэропорт "Липецк" с промышленной территорией. Новая дорожная инфраструктура оптимизирует межрегиональное транспортное сообщение и сделает более легким выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий». Это несомненно должно способствовать развитию транспортной логистики и совершенствованию экономических отношений, как в Липецкой области, так в целом в масштабах России.