В России сформированы широкие возможности для детей, которые помогают раскрыть свой потенциал и реализоваться в будущей профессии. Создание условий для реализации потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности — одна из приоритетных целей национального развития, установленная Президентом в соответствующем указе.

Ведущая роль в воплощении этой задачи возложена на систему образования, которая обеспечивает подрастающее поколение знаниями и навыками для будущей профессиональной деятельности. Президент последовательно расширяет доступность среднего профессионального и высшего образования.

Обновляется материально — техническая база образовательных учреждений, открываются новейшие программы подготовки специалистов, модернизируются образовательные программы, сдача ЕГЭ становится удобнее и надёжнее, формируются условия для гарантированного трудоустройства выпускников — всё это позволяет подрастающему поколению уверенно планировать свой жизненный путь, развиваться в науке и профессиональных сферах.

В этом году на портале «Госуслуги» будет организован сбор предложений по развитию системы отечественного образования. Минпросвещения России привлечет профессиональные и экспертные сообщества, а также педагогических работников и родителей.

Одна из основных задач этого года — разработка новых национальных проектов «Семья», «Молодежь и дети» и «Кадры».

Наряду со всероссийскими проектами власти регионов адресно дополняют комплекс мер поддержки новыми решениями в соответствии с потребностями региона.
Реализуются на постоянной основе корпоративные проекты, направленные на развитие талантов детей.

В Липецкой области проводится большая работа в этом направлении, рассказывает эксперт Липецкого филиала Президентской академии Ксения Полянская. Она отмечает, в именно развитие детского и молодежного потенциала играет значимую роль в формировании здорового гражданского общества.

«В Липецкой области система образования модернизируется и перенастраивается таким образом, чтобы максимально внедрить практикоориентированный подход, чтобы ребята еще учась в школе, могли представлять, где они смогут быть востребованными, каких навыков от них ждет будущий работодатель. Так, для этих целей шесть «Кванториумов», два «It-куба», 19 площадок «It-bit», больше 150 «Точек роста». Работает Центр поддержки одарённых детей, профильные вузовские классы. Есть и несколько президентских классов – это проект, который реализует наша академия. Для обучения по востребованным специальностям в системе среднего профобучения работают четыре образовательных кластера, 35 мастерских, Центр опережающей профподготовки, Колледж искусственного интеллекта», - отметила эксперт.