У потребителей есть несколько прав. Первое — это ремонт. Второе — уменьшение стоимости товара. Третье — возврат товара и получение денежных средств. Если мы хотим, чтобы товар остался с нами — требуйте уменьшение стоимости товара, чтобы, например, отремонтировать его самостоятельно. Но позиция — деньги мне верните, а я потом верну вам товар — неверная. Вы должны товар возвратить.
Ведущие передачи «Ваше право» на «Липецком времени» кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Елена Кремнева и кандидат юридических наук, заведующая кафедрой гражданского права и процесса Липецкого филиала РАНХиГС Мария Батова рассказали о том, как покупатель может вернуть товар, если его качество оказалось не таким, как заявил продавец.
Первое и самое главное, что должен знать потребитель — каждый имеет право на возмещение убытков. И это не всегда касается только стоимости товара.
«Например, вы купили радиаторы и они оказались некачественными. Случилась протечка, пострадало ваше имущество и имущество соседей. Если гарантийный срок радиатора у вас сохранился, то вы имеете право возместить не только стоимость самих радиаторов, но и получить возмещение убытков, которые понесли»
Рассказала Елена Кремнева и о технически сложных товаров, вернуть деньги за которые не всегда будет просто. В отношении данной категории продукции действуют свои правила.
«У нас есть определенный перечень технически сложных товаров. Почти что вся бытовая техника, которая находится у нас на кухне — технически сложная. Возвратить их просто так нельзя. Вы имеете право потребовать ремонт, но возврат можете получить, если есть существенный недостаток — дорогой ремонт или одна и та же повторяющаяся поломка. Отремонтировать вещь вы сможете просить, как продавца, так и импортера и изготовителя. Если ремонт затягивается — вы вправе потребовать возврат денег»
Также специалисты рассказали об основных правах потребителя. Каждый человек должен помнить, что он может сделать для того, чтобы возместить ущерб от неудачной покупки.
«У потребителей есть несколько прав. Первое — это ремонт. Второе — уменьшение стоимости товара. Третье — возврат товара и получение денежных средств. Если мы хотим, чтобы товар остался с нами — требуйте уменьшение стоимости товара, чтобы, например, отремонтировать его самостоятельно. Но позиция — деньги мне верните, а я потом верну вам товар — неверная. Вы должны товар возвратить».