Цифровизация добралась и до женских консультаций. Чат-бот, который успешно работает с семьями мобилизованных, теперь курирует и будущих мам. За две недели к электронной системе подключилась почти тысяча липчанок.
Очередной визит в женскую консультацию для Марии Абрамовой начался нестандартно – с подключения к чат-боту. Теперь она под «Патронажем». Электронная система напомнит о визите к врачу, приёме препаратов и даст ответ на любой волнующий вопрос до родов и после них ещё месяц.
«Во-первых, связь с медперсоналом, потому что это очень важно. Иогда какие-то моменты уточнить, что-то спросить, потому что беременные они такие, переживательные», – отмечает Мария, пациентка женской консультации №1 города Липецка.
А вот Елена Хрупова уведомления от «Патронажа» получает уже пару недель. Успела оценить и напоминания, и функцию обратной связи. По первому запросу с ней связался доктор.
«Мне нужно было узнать по поводу справок, какие нужно было принести. И каких врачей нужно было пройти. С анализами вопросы возникали – какие нужно было сдать. И в течение пары часов мне ответили на мои вопросы», – рассказывает Елена.
Эксперимент правительства по цифровизации считают удачным и акушеры. Рассылку в чат-бот делают именно они. Теперь никаких листочков и записок, которые постоянно теряют пациентки. На страже здоровья «цифра».
«Она пришла на приём. Мы ей всё назначили и тут же заходим в систему, и пишем, что ей, например, 10 апреля на приём. Я заранее, за день-два, захожу туда и пишу, что такого-то числа, во столько-то приём. И рассылку делаю за день-два», – объясняет акушерка Ирина Маркина.
Первая женская консультация на улице Папина стала первой и в работе с чат-ботом. После обучающих семинаров к нему подключились и остальные медучреждения.
«Удобно, мне нравится. На КТГ не забываешь ходить», – отзывается пациентка первой женской консультации Софья Глотова.
«Забываем мочу сдавать, на приём приходить, а это он заранее напоминает, уведомление приходит в телеграме. Удобно очень, особенно, когда есть второй ребёнок – не знаешь, о чём думать», – добавляет другая пациентка Анастасия Соколова.
«К чат-боту подключено по женской консультации 975 пациенток. Это основная масса пациенток, которая стоит у нас на учёте. Около 100 беременных отказались от подключения, сославшись на разные причины. Ну, соответственно, основная масса подключилась», – говорит Наталия Сушкова, заведующая женской консультацией №1.
После обучающих семинаров под «Патронаж» попадут и районы. В планах большего охвата беременных и расширение электронных услуг. В ближайшие дни начнётся общая рассылка по занятиям в школах матерей и индивидуальная – по мерам соцподдержки.