Соблюдение правил и использование средств личной безопасности при управлении мототранспортом поможет уменьшить число аварий и тяжесть их последствий. Мототехника – скутеры, мопеды, квадроциклы – является средством повышенной опасности. Причем не только для других участников движения, но и для самих водителей мототранспорта. Они не защищены кузовом машины, поэтому в случае ДТП могут пострадать гораздо сильнее автомобилистов, сообщили в управлении ГИБДД УМВД России по Липецкой области.
Соблюдение правил и использование средств личной безопасности при управлении мототранспортом поможет уменьшить число аварий и тяжесть их последствий. Мототехника – скутеры, мопеды, квадроциклы – является средством повышенной опасности. Причем не только для других участников движения, но и для самих водителей мототранспорта. Они не защищены кузовом машины, поэтому в случае ДТП могут пострадать гораздо сильнее автомобилистов, сообщили в управлении ГИБДД УМВД России по Липецкой области.

Водителем мопеда можно стать уже в 16 лет, получив водительское удостоверение категории «М». Чтобы избежать несчастных случаев, водители мототранспорта обязаны соблюдать правила дорожной безопасности. Движение мототехники разрешено только по правой полосе дороги и запрещено по автомагистралям. Кроме того, запрещается поворот налево или разворот на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы движения в каждом направлении. А квадроциклы – это специальная техника, которая вообще не имеет права выезжать на дороги общего пользования и приравнивается к садово-огородной технике. Для управления им требуется удостоверение машиниста-тракториста категории «А», уточнили в управлении ГИБДД.

Водители мототранспорта должны помнить, что эта техника кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Различаются и мощность, и динамика разгона. Также важно помнить, что водителю автомобиля из-за небольших габаритов мотоцикла трудно заметить его движение и появление. При нахождении мототранспорта в слепой зоне заметить его практически невозможно. Тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля. Это объясняется тем, что мотоцикл тормозит всего двумя колесами, у которых степень сцепления с дорогой намного ниже. Помимо того, конструкцией этого вида транспорта обусловлено, что при торможении на высокой скорости мотоцикл едет только прямо.

Что касается личной безопасности водителя мототехники, то перед началом движения необходимо надеть мотошлем и средства индивидуальной защиты. Также нужно включить ближний свет фар, соблюдать установленный скоростной режим, а при осуществлении маневров контролировать дистанцию и боковой интервал. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости хорошо иметь на одежде световозвращатели. В случае нарушения ПДД или совершения дорожно-транспортного происшествия водители мототехники несут такую же ответственность, как и другие водители. «Повышение уровня безопасности на дорогах – общая цель, к которой необходимо стремиться с наращиванием усилий всех связанных с этим служб и ведомств», – считает руководитель исполнительной власти региона.