В настоящий момент в России проводится комплексная трансформация государственных услуг, которая выведет их на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», -заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко
Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99% массовых социально значимых услуг, сейчас этот показатель реализован на 90%.
Установлено и количество услуг, которые должны оказываться онлайн и в проактивном формате. То есть в момент обращения или при наступлении события в жизни человека. Без необходимости заполнять заявления и предоставлять документы, так как ведомства заранее получат их сами из госреестров. Гражданину достаточно через интернет дать свое согласие на получение услуги. До конца 2025 года должно быть реализовано 25 таких услуг.




