Липчан атакуют рассылки от организаций, оказывающих услуги по поверке счетчиков. Но не все они являются надежными и добросовестными. В последнее время участились обращения в ГЖИ Липецкой области по вопросу перерасчета платы за услуги ЖКХ. Сверхначисления во многих случаях возникали из-за истечения сроков поверки счетчиков холодной и горячей воды, электричества и газа.

Жителей области просят уточнять информацию о проведении процедуры поверки в своей ресурсоснабжающей и управляющей организациях.

Напомним, оснащение приборами учета, их ввод и надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственниками помещений. А в случае выхода прибора учета из строя, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену.

Если проверка ИПУ была проведена несвоевременно, потребителю начисляется плата за коммунальную услугу по норме потребления с применением повышающего коэффициента - 1,5. Однако это происходит не сразу. В течение трех расчетных периодов после истечения срока поверки счетчика оплата услуги будет установлена исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за предшествующий период.