Итоги работы жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2019-2020 годов подвели в администрации Липецкой области. Глава региона потребовал от коммунальщиков активнее вести разъяснительную работу с жителями. В частности, много обращении поступает на компанию «Квадра».

«Люди жалуются на высокие суммы в квитанциях и не понимают, откуда берутся начисления. Необходимо добиться, чтобы «Квадра» вела разъяснительную работу. И оказать юридическую поддержку жителям при обращении в суд», - сказал Игорь Артамонов.

Руководитель области поручил администрации Липецка привлекать к работе советы общественного самоуправления, управдомов, чтобы людям разъясняли их права. «Нужно помогать жителям менять неэффективные управляющие компании. Все наши действия должны быть направлены на решение проблем людей», - подчеркнул Игорь Артамонов.

На исполнения поручений коммунальщикам дана неделя. Как рассказал начальник регионального управления ЖКХ Александр Завертяев, в целом отопительный сезон прошёл без сбоев. Общий объём финансирования мероприятий по подготовке к прошедшему осенне-зимнему периоду по ресурсоснабжающим предприятиям составил 2 млрд 684 млн рублей.

Была обеспечена полная готовность персонала и техники к аварийно-восстановительным работам по минимизации последствий аварийных ситуаций. Технологические сбои устранялись силами обслуживающих предприятий и аварийно-диспетчерских служб в сроки, не превышающие установленный норматив. В результате регион занимает лидирующие позиции в ЦФО по отсутствию аварий. Также отмечено снижение количества обращений жителей региона на некачественные коммунальные услуги в отопительный период 2019-2020 годов. В Госжилинспекцию поступило 8985 обращений, что на 25 % меньше, чем за осенне-зимний период 2018-2019 годов. Снизилось количество обращений жителей региона на некачественные коммунальные услуги в отопительный период 2019-2020 годов. В Госжилинспекцию поступило 8985 обращений, что на 25 процентов меньше, чем за осенне-зимний период 2018 – 2019 годов. Большая часть обращений была принята Единой диспетчерской службой. По линии жилищно-коммунального хозяйства за отопительный период поступило 76802 звонка, из которых принято 18733 заявки, основными из которых были жалобы на регулировку системы теплоснабжения при пуске тепла и качество теплоснабжения и горячей воды.

Для повышения эффективности использования энергетических ресурсов и снижения их потерь Центром энергоэффективности проведено обследование 2610 многоквартирных домов Липецка. В результате выявленных нарушений в эксплуатации внутридомовых систем теплоснабжения и предложений по их устранению количество энергоэффективных домов возросло на 33 %.

Свою роль в регулировке системы теплоснабжения и снижении платежей за тепло сыграли автоматизированные тепловые пункты (АТП). Их установка осуществлялась за счёт средств жителей – дополнительных взносов на капитальный ремонт. На примере типовой двухкомнатной квартиры в 54 кв.м. единовременные вложения жителей составили 4400 рублей, в результате реализации мероприятий по итогам прошедшего отопительного периода экономия составила от 15,96 % до 23,48 %. Затраченные средства на мероприятия по установке АТП могут быть компенсированы за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

В этом году инвестиции в топливно-энергетический комплекс Липецкой области на подготовку к отопительному сезону 2020 – 2021 годов составят почти четыре миллиарда рублей. Подготовка к зиме в регионе идет полным ходом. В настоящее время в районах области впервые проводятся совместные выездные совещания по подготовке к предстоящему отопительному периоду. Под особым контролем сегодня находятся объекты с наибольшим износом коммуникаций. Гидравлические испытания тепловых сетей на прочность и плотность идут в соответствии с утвержденным графиком.