Сейчас в это сложно поверить, но когда-то переправой с одного берега реки Воронеж на другой служил не Петровский мост, а железная дорога, построенная в прямом смысле на воде. В 30-е годы здесь проложили гати, укрепили их бетоном, установили рельсы и пустили трамвай. Но природу не обманули.
«Когда сходил снег, уровень воды поднимался на полтора два метра, затапливал рельсы. Головные боли властей. Было как переправлять людей с одного берега на другой. Когда рельсы демонтировали, убирали и приходилось паромные переправами, катерами. В общем большие сложности», – рассказал гид-экскурсовод Иван Климов.
Эти сложности решено было устранить, и в 1958 году в Липецке появилось грандиозное сооружение - первая высоководная автомобильная мостовая переправа. Ее протяженность 460 метров. Вместе с дамбой более 2 километров.
Мост состоит из двух частей. Та, что ведет на Новолипецк более новая. В 2003 году завершилось ее строительство. Другая же часть возведена в 1958. Если обратить внимание, то можно заметить, как отличаются мостовые опоры и элементы архитектуры.
«Та что дальше от нас она старая. 58 года. То, что ближе к вам – это новая. Мостовые опоры в виде таких цилиндрических оправ. Дальняя же более основательная. И более эффектно смотрится», – рассказал экскурсовод.
А на этих снимках не Венеция, а Липецк. Так выглядела площадь революции во время половодья. Река Воронеж разливалась. за пределы Петровского моста выходила. И доходила до реки Липовка. С ней и соединялась.
Первые десять лет после постройки объект носил весьма простое имя – мостовая переправа номер 1. Позже решили, у великого сооружения должно быть и название под стать. Так и появился, всеми известный сейчас, Петровский мост.






