За первые дни отопительного сезона батареи потеплели почти в трети липецких многоэтажек. Подключение идёт по плану, но не без эксцессов.
Сегодня тепло пошло по батареям 22 микрорайона. Управляющая компания «Стахановская» из графика не выбилась, 5 октября отопление включила в десятках домов. Отопление включили, правда, горячие батареи обещают не всем – ситуация штатная.
«Ближние стояки, которые находятся к тепловым пунктам, уже сегодня будут горячими. Самые проблемные – дальние стояки. Вот по ним в течение 2-3 недель слесари будут бегать, травить воздух, – рассказывает о ситуации директор управляющей компании «Стахановская» Дмитрий Синельников. – Поэтому просим жильцов звонить диспетчерам, чтоб у нас были все заявки, на которые будем реагировать».
Воздушные пробки в стояках не единственная проблема. Ещё одна – низкое давление в трубах. За него отвечают уже ресурсники. В части микрорайона неполадки начались после летнего раскопа в районе Октябрьского рынка.
«Тесно работаем с «Квадрой», где, по каким домам сейчас параметров не хватает. Сегодня с утра уже созванивались с начальником участка», – комментирует Дмитрий Синельников.
Проблемы обещают решить в ближайшее время пока не похолодало. Сильного дискомфорта для жильцов не будет, на улице ещё тепло. Из-за него часть липчан даже попросила притормозить отопительный сезон.
«Тепло пришло, управляющая компания его включила. Но мы с собственниками решили чуть-чуть придержать, потому что на улице температура 10-15 градусов», – говорит Любовь Морозова, председатель совета дома 92а по проспекту Победы.
Управляющая компания «Забота» жильцам пошла навстречу – при первой же просьбе начнут топить. Но в этом году повезло не всем. Часть домов 27 микрорайона и Северного Рудника в ближайшие дни тепла вряд ли дождутся.
«Вчера мы запускали наши самые удаленные дома в посёлке Северный Рудник. И в момент запуска мы трижды останавливали котельные. Котельные достаточно слабые, – рассказывает руководитель управляющей компании «Забота» Евгений Коротаев. – Произошёл порыв на сетях ресурсоснабжающей организации. На сегодняшний день люди сидят без отопления».
За первые три дня нового отопительного сезона в Единую диспетчерскую службу от липчан поступило около 250 жалоб. Их передали в управляющие компании. За устранением проблем будет следить департамент ЖКХ.
«Много жалоб на течь приборов отопления, радиаторов, соседи затапливают. Эти проблемы устраняются управляющими компаниями. Жители должны жаловаться в Единую диспетчерскую службу. Но, в первую очередь, они должны обратиться в свою управляющую компанию для устранения причин подтопления», – говорит Евгений Кладов, начальник отдела департамента ЖКХ администрации города Липецка.
Кроме ЕДС и диспетчерской в управляшке, жалобы можно направить и в общедомовые чаты. Так решить проблему получится быстрее и эффективнее. Здесь по итогам работы коммунальщики дают отчёт.