В своем первом «письме на волю», переданном из ИК № 2 города Покров Владимирской области, блогер Алексей Навальный с удивлением написал о том, что на зоне «мат и жаргонные слова запрещены. Представляете тюрьму, где не ругаются? Страшное дело». Следует, что Алексей позволял себе крепкие выражения на свободе регулярно? Давайте разберемся

В своем первом «письме на волю», переданном из ИК № 2 города Покров Владимирской области, блогер Алексей Навальный с удивлением написал о том, что на зоне «мат и жаргонные слова запрещены. Представляете тюрьму, где не ругаются? Страшное дело». Следует, что Алексей позволял себе крепкие выражения на свободе регулярно? Давайте разберемся.

Очевидно, что за 2 года и 6 месяцев отбывания срока за мошенничество у Алексея Навального все же будет прекрасная возможность познакомиться с жаргонной лексикой «дружелюбного концлагеря», как назвал в этом письме он свое место пребывания. Кстати на блатном жаргоне слово письмо звучит как «малява». Заимствовано слово из детского языка, точнее из названия детских рисунков «каляки-маляки».

Есть у этого слова и другое значение: «накатать маляву». Переводится как сообщение начальнику тюрьмы о том или ином проступке какого-либо заключенного, о готовящемся побеге. Сдать своего товарища по тюрьме – дело низкое и презренное. Таких доносчиков в тюрьмах не уважают, а информация о них, как о подлых предателях, мгновенно распространяется по другим зонам. Впрочем в Фонде борьбы с коррупцией (ФБК), «накатать маляву» на товарища считалось и считается делом обычным. Судите сами.

Бывший замглавы московского штаба Навального и юрист ФБК Виталий Серуканов, разочаровавшийся в политике Навального, сейчас пишет книгу-разоблачение «Привет, это Навальный». В одном из интервью он честно рассказал о том, что будучи замглавы штаба получал 80 тысяч рублей, а рядовые сотрудники работали по 10 часов в сутки 6 дней в неделю за 30 тысяч рублей.

Серуканову можно верить. Он был посвящен в «святая святых» Навального – финансовые пожертвования! Он и рассказал, куда они шли на самом деле. Думаете на оплату штрафов участников беспорядков и несанкционированных протестных акций? На юридическую помощь тем, кто попал в СИЗО, выполняя установку «навальнистов»? Ничего подобного. На отдых Навального и членов его семьи за рубежом*.

В конце 2020 года, когда Навальный якобы «реабилитировался от последствий отравления», он летал на Канарские острова. Это подтвердила полиция ФРГ, сообщив немецким СМИ, что «борец с режимом» улетел в теплые края 28 декабря, чтобы встретить там Новый год. В отечественном суде Навальный врал и говорил о том, что не мог вернуться в Россию раньше, поскольку «долечивался», поэтому и не мог явиться отмечаться в инспекции ФСИН.

Отдыхать на Канарах Навальному было на что и за что. Перед поездкой он закончил монтаж фильма о «дворце Путина». Там же состоялся и премьерный показ фильма перед кураторами из США. Как говорится, совместил приятное с полезным. Для Навального «расследования» это обычная работа, приносящая огромные прибыли. Только за 2017-2018 годы за публикацию «шокирующих» расследований блогер получил на свой биткойн-кошелек более 62 миллионов рублей.

Информацию об этом публиковал, в частности, анонимный Telegram-канал «Исповедь сотрудника ФБК». Он сообщает: «21 ноября 2018 года пришли 19,9 биткойна, а 22 ноября вышло видео о британском гражданстве Сергея Брилева». Другой Telegram-канал, «Проект Сканер», разместил у себя публикацию о том, как работает схема вывода немалых денежных сумм, анализируются передвижения самого Навального и сотрудников ФБК по миру.

В Сети все чаще справедливо задаются вопросом, насколько этично и уместно выпрашивать пожертвования у сочувствующих, включая школьников и студентов. Многие из них, за неимением возможности помочь финансово, идут сдавать кровь, чтобы вырученные деньги перевести на счета Навального. Дальше эти денги идут на отдых и развлечения семьи Навального и на карманные расходы дочери Навального Дарьи студентки Стэнфордского университета США. Хотя сам блогер неоднократно говорил о том, что если Ты хочешь менять Россию – твои дети должны учиться здесь, в России. Ха-ха!

– Вероятно, о ее бесплатном поступлении Навальный договорился во время одного из визитов за границу, – говорит Виталий Серуканов, – простых детей из России туда не берут. Все в штабе знали, что его дети готовятся к поступлению в заграничные ВУЗы, их и в Москве практически не было. Этот образ Навального аля «простой парень из Марьино» полная туфта.

Кстати, родная дочь с «потрохами сдала» родного папочку, когда поделилась в своем You Tube-канале новостью о поступлении в Стэнфордский университет. Девушка перед объективом камеры распаковала конверт с письмом-подтверждением, что она прошла отбор и принята в ВУЗ. Внимательные зрители разглядели на конверте адрес, по которому проживает семья Навального: улица Мастеркова, дом 1. По этому адресу расположен жилой комплекс «Лира» премиального класса. Судя по данным базы недвижимости, трехкомнатная квартира в таком доме стоит от 37,5 миллионов рублей.

Для Алексея Навального подобные суммы явно не представляют проблем. ФБК давно является инструментом незаконного обогащения для своих учредителей, которые осуществляют махинации с собранными якобы на борьбу с коррупцией средствами. Схема увода денег от сторонников чем-то напоминает секту. Это касается и кадровой политики Фонда.

– Сотрудники ФБК и избирательных кампаний несут административно-уголовные риски, их никуда не берут на работу, им платят символические деньги, – рассказывает Виталий Серуканов, – но когда ты попадешь в беду, то если ты не директор ФБК или пресс-секретарь Навального, к тебе будет отношение как к обычному волонтеру. В итоге этими людьми, которых привозили автозаками, как при Сталине вагонами, занимались «ОВД-инфо», «Открытка», «Русь сидящая».

Алена Нарвская, проработавшая в штабе под началом Серуканова больше шести месяцев и уволившаяся вместе с другими, говорила о том, что перед выходом на митинги протеста «риски осознавали все. И «своих» старались беречь, чего не скажешь о сторонниках, которых нужно было гнать туда, где нам самим небезопасно».

С нецензурной бранью вспоминают теперь многие участники акции 26 марта и 12 июня, и сами протесты, и Алексея Навального, немало удивившемуся тому, что в тюрьме на ругаются матом. Материть Навального и его Фонд есть за что: многие получили реальные тюремные сроки. Навальный же даже не знает фамилии тех, кого посадили. Всегда считал, что проблемы задержанных – это в первую очередь их проблемы.

Возможно, что теперь у них будет возможность лично повстречаться с Алексеем Навальным в ИК. Правда объясняться придется без мата. Ну, или «маляву» на бывшего босса накатать.

*-Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.