Вход
Пишите нам

Каждый пятый житель региона не может отличить «фейковую» информацию

23 ноября 2021г. 17:31 Общество
Каждый пятый житель региона не может отличить «фейковую» информацию
«Кто владеет информацией — тот владеет миром». Этот всем известный афоризм немецкого банкира Натана Ротшильда хоть и был впервые произнесен в первой половине XIX века, но именно в двадцать первом он обрел особую актуальность. При этом в наши дни немаловажным аспектом стал не только сам факт обладания какими-либо сведениями, но и их непосредственное качество.

Жители Липецкой области в «информационном вакууме» не пребывают – новостями о событиях, которые происходят в их населенном пункте или же регионе в целом, регулярно интересуются три четверти респондентов (76%). Таковы итоги опроса ЦУР Липецкой области, который был проведен среди пользователей четырех крупнейших социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Instagram»)*.

Как показало исследование, в основном респонденты получают эти сведения из Интернета (66%), социальных сетей (57%), а также телепрограмм (50%). Значительную роль также играют и мессенджеры – каждый пятый участник опроса (20%) признался, что получает информацию преимущественно из чатов в WhatsApp, Telegram и т.п.

В основном жителей региона интересуют такие темы как здравоохранение (56%), работа региональных властей (46%), а также ЖКХ (36%). Почти у трети респондентов (31%) особое внимание сконцентрировано на происшествиях, которые происходят в Липецкой области. Такое же количество участников опроса проявляют максимальный интерес к теме социального обслуживания и защиты. Наименее же популярными темами у липчан оказались «Красота и здоровье», а также «Религия» - 4% и 3% соответственно.

При этом далеко не вся получаемая липчанами информация была исключительно достоверной. Как показало исследование, почти половина опрошенных, так или иначе, хоть раз сталкивались с так называемыми «fake news». В основном на телевидении (42%) и в социальных сетях (39%). Учитывая уже устоявшуюся на протяжении долгого времени основную информационную повестку, вполне закономерно, что в подавляющем большинстве случаев липчан пытались дезинформировать в отношении вакцинации от COVID-19 (39% от общего количества «фейков»). Также респондентов пытались ввести в заблуждение по вопросам различных льгот и социальных выплат – об этом сообщил почти каждый десятый участник социологического исследования (9%).

Однако, как показал опрос, липчан не так просто провести - 61% респондентов заявили, что они почти всегда или в большинстве случаев могут отличить «фейковую» информацию от достоверной. Каждый пятый участник исследования (22%), в то же время, признался, что такими навыками не обладает, и ему сложно увидеть разницу. Стоит отметить, что и у первой категории респондентов эта способность не врожденная – треть из них сообщили, что для того, чтобы понять, что информация ложная, им пришлось перепроверить её в других источниках.

«Стремительный темп нашей современной жизни закономерно смещает приоритеты по наиболее предпочтительным информационным площадкам в пользу цифровых СМИ, - считает руководитель ЦУР Липецкой области Евгения Гузова. - Они максимально доступны и оперативны в плане предоставления информации. Однако, опираясь на результаты опроса, мы видим, что и такие классические СМИ как, например, телевидение, не теряют актуальности для жителей региона. Примечательно, что «фейковую» информацию респонденты встречают как в первом, так и во втором случае. Поэтому сегодня особенно важно каждому из нас учиться не доверять сразу громким и резонансным заголовкам, а проверять информацию в нескольких официальных источниках».

*Квотированный онлайн-опрос ЦУР Липецкой области. 616 респондентов. Период проведения 10.11.21 – 16.11.21.
Количество показов: 391 Источник:
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!