Исследование МТС показало, что липчан наиболее раздражают ситуации, когда собеседник на онлайн-встрече отвлекается на посторонние дела.
В целом работники центральной России оценивают онлайн-коммуникацию положительно: 79% считают ее структурированной. Однако среди препятствий липчане отмечают отсутствие единых стандартов общения, в том числе между отделами, и отсутствие ответственных за правила диалога. Только 38% респондентов сообщили, что в их компаниях внедрены общие правила корпоративной коммуникации, доведенные до всех сотрудников.
Более половины опрошенных (58%) довольны объемом рабочего общения, а 6% считают его избыточным. 70% липчан разделяют личную и рабочую переписку. При этом офлайн-совещания остаются приоритетными для 53% жителей ЦФО, в то время как телефонные звонки отнимают много времени у 49%, чаты и мессенджеры — у 46%, а видеовстречи в приоритете у 29%.
Сложностей с онлайн-коммуникациями не испытывают 53% респондентов, но раздражающие факторы все же есть: отвлечения собеседника (18%), опоздания и низкая вовлеченность (по 17%), подключение без камеры (11%). В рабочей переписке проблем не видят 46%, главная жалоба — равнодушие коллег, которые игнорируют или не читают сообщения вовремя. Мемы и картинки в чатах мешают лишь 16%.
«Как показывает исследование, встречи онлайн стали неотъемлемой частью делового общения и дальше эта тенденция будет только усиливаться. И это уже не просто «звонок по видео», а технологичный процесс, который с каждым месяцем становится более комфортным с инструментами ИИ. Например, цифровые помощники, встроенные в коммуникационные платформы, легко составляют саммари собрания, а с помощью транскрибации можно по ключевым словам перейти на эпизод в видео прямо из расшифровки. А благодаря автоматическим субтитрам участие во встречах и вебинарах смогут принять слабослышащие пользователи, а также собеседники, которые не могут включить звук на своем устройстве в моменте», — отметила директор МТС в Липецкой области Евгения Долженко.







