В Липецком городском Совете депутатов обсудили вопрос ремонта бесхозного трубопровода с холодной водой в конкретно взятом доме. На деле оказалось, что в аналогичной ситуации могут оказаться и другие жилые дома.

К первому вице-спикеру городского парламента Федору Жигарову обратилась старшая по дому №92а по проспекту Победы. По словам женщины, во время капремонта были заменены трубы холодного водоснабжения, относящиеся к общедомовому имуществу. А вот часть коммуникации, которая находится на вводе в дом и не является собственностью жильцов, так и не заменили. Коммунальные организации, к которым обращались жители, от ремонта прохудившейся трубы отказываются, указывая на то, что это не их сфера ответственности.

- Подающая труба холодной воды до задвижки находится в плачевном состоянии: в коррозиях, ржавая, гнилая. Имеет трещины. Этот кусок трубы не менялся 54 года, со дня постройки дома, - пишет в своем обращении липчанка.

Генеральный директор ООО «ЛУК» Валентин Дубинин, в чьем ведении находится дом, пояснил, что подрядная организация, выполнявшая капитальный ремонт дома, заменила только те трубы, которые относятся к общедомовому имуществу. А бесхозный участок трубы должна менять ресурсоснабжающая компания.

- Сегодня данный вопрос коснулся только одного дома. Но такая ситуация сложилась приблизительно еще по 30 домам, - заявил Валентин Дубинин.

Подтвердил позицию управляющей компании и представитель Госжилинспекции.

- Согласно 491 Постановлению Правительства, внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, при наличии общедомового прибора учета, является место соединения этого прибора с соответствующей инженерной сетью. Следовательно, данный участок трубы должен быть заменен ресурсоснабжающей компанией, - пояснил заместитель руководителя Госжилинспекции Александр Немцов.

- Но с марта 2017 года нам не передаются показания общедомового прибора учета. Может его там вовсе нет, - попытался возразить оппонентам представитель АО «ЛГЭК» Олег Бесполдёнов.

Как оказалось, прибор есть, жители за него исправно платят, а показания регулярно снимаются управляющей компанией. Проблема заключается лишь в том, что за данными не обращается сам ЛГЭК, ведь по действующему законодательству «управляшка» передавать их коммунальщикам не обязана.

- Почему у нас ресурсоснабжающие компании стараются отгородиться от потребителей? Нам необходимо уходить от таких позиций. Так работать нельзя! Ситуацию по этому дому и по всем аналогичным случаям горсовет возьмет на особый контроль. Нужно разработать регламент по обслуживанию таких сетей, чтобы проблем больше не возникало, - заключил вице-спикер Федор Жигаров.