Речь идет о поправке, внести которую предложил заммэра Москвы Максим Ликсутов. По ней нештрафуемый порог скорости предполагалось снизить с 20 до 10 км/ч. Главный аргумент инициативы – это поможет повысить безопасность на дорогах.
Речь идет о поправке, внести которую предложил заммэра Москвы Максим Ликсутов. По ней нештрафуемый порог скорости предполагалось снизить с 20 до 10 км/ч. Главный аргумент инициативы – это поможет повысить безопасность на дорогах. Однако, резко против высказалась «Единая Россия». Правящая партия не поддержит снижение нештрафуемого порога скорости для автомобилистов.
«Мы это все уже обсуждали еще до пандемии и пришли к общему мнению, что эта мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан», — заявил секретарь генсовета партии Андрей Турчак.
Кроме того, как указали единороссы, такие решения в принципе нельзя принимать без широких общественных и экспертных обсуждений. Мнение автовладельцев и специалистов должно быть услышано, настаивают в партии. А безопасность на дорогах надо повышать разумно и последовательно.
Мы спросили у липецких авто экспертов, что они думают по этому поводу.
«Когда к нам на занятия приходят дети, практически первое, чему мы их учим: трюки и скорость - не для общих дорог. Дрифтовать, выжимать из машины максимум можно на специальных трассах и на соревнованиях, но никак не в обычной жизни, - рассказал Юрий Назаров, председатель МОО «Федерация автомобильного спорта Лебедянского района Липецкой области». - Но снижение нештрафуемого порога не решит проблему аварий. ДТП зачастую связано не со скоростью. Ненадлежащее качество подготовки водителей, низкая культура вождения и неуважение участников дорожного движения друг к другу – вот нередкие причины аварий. Уменьшение порога наказания приведёт к увеличению количества штрафов, не более того.
«Прежде всего, надо посмотреть на историю вопроса. Когда принимали закон о +20 км/ч, то главный аргумент был как раз о том, что на безопасность на дорогах это не повлияет, так как основные причины аварий и смертности на дорогах другие. Например, выезд на встречную полосу движения или плохое качество дорог и разметки, - напомнил автоэксперт, автожурналист Нил Новиков. - В тоже время, водителям следует понимать, что если они оказались, например, возле школьного пешеходного перехода, то знак ограничения 20км/ч висит неспроста и ехать 20+20 только потому что можно – не следует. Стоит упомянуть в этом контексте и появление на дорогах новых знаков ограничения скорости в 50км/ч и 70км/ч. Таким образом, депутатам стоит сосредоточить своё внимание на более значимых для общества поправках».
А председатель ЛРОО развития мотоспорта и мототуризма «Ночные Волки Липецк» Антон Айрапетов добавил:
«Я думаю, что этот нештрафуемый порог можно было бы и совсем убрать или оставить в рамках погрешности приборов (сейчас она в пределах 2-4 км/ч), но для этого нужно рассмотреть другие меры регулирования дорожного движения. Например, пересмотр скоростного режима с учетом категории дорог, загруженности трассы. Изменение режимов работы светофоров. Опять же, некоторые ограничивающие скорость знаки у нас стоят "испокон веков". Уже изменилась инфраструктура, а ограничение осталось. В этом случае снижение порога на 10 км/ч этакая "полумера", которая не даст результата. Проблему безопасности на дорогах нужно решать комплексно, а не способами, которые вызовут только очередное недовольство».
Напомним, ранее «Единая Россия» выступила инициатором отмены обязательного техосмотра для владельцев личного транспорта. Меру признали «морально устаревшей».