В России провели исследование, какие книги хотят читать и слушать дети, насколько востребованы сказки современных российских авторов и кого хотят видеть малыши героями сказок. МТС Медиа и книжный сервис Строки опросили родителей детей до 9 лет. Мнение липецких мам и пап также попало в аналитику.

Для родителей самыми популярными книгами остаются русские народные сказки, такие как «Терем-теремок» и «Колобок», их читают детям 79% опрошенных. Сказки народов мира, например, «Красная шапочка» и «Золушка», выбирают 69%, а произведения советских писателей («Приключения Незнайки» и «Крокодил Гена и его друзья» и др.) — 50% респондентов.

Зарубежных авторов XIX-XX века, таких как Льюис Кэрролл или Андерсон, выбирают 34% опрошенных родителей. 28% детей предпочитают сказки современных российских авторов. А еще 42% родителей сами придумывают сказки и истории на ночь и рассказывают детям.

Главным фактором выбора книги является просьба ребенка. Однако у детей разного возраста пожелания различаются: дети до 5 лет чаще просят читать сказки и истории про дружбу, причем они хотят видеть главными героями сказочных существ, волшебных персонажей или зверей. Ребенок от 6 лет предпочитает самостоятельно выбирать книги для чтения — как правило, это истории про приключения, в которых главный герой — человек без магических способностей.

При выборе книги родители обращают внимание на иллюстрации (38%), на сказки, которые они сами читали в детстве (37%), а также на классические сказки, которые, по их мнению, должен знать каждый (34%).

Главным фактором в выборе аудиокниги для респондентов являлось желание самого ребенка послушать конкретную историю, расширение кругозора и сказка с хорошим концом.

«Порядка 90% опрошенных родителей включают или читают сказки детям на ночь, в среднем «сонный ритуал» длится 20 минут. Чаще всего используются бумажные книги, на втором и третьем месте по популярности — аудиоформат и книги в электронном виде. К тому же мы выяснили любопытный факт. Оказывается, слушатели предпочитают молодые женские голоса, а также обращают внимание на аудиоспектакли», — рассказала директор МТС Липецкой области Евгения Долженко.