Три липецких бренда представлены в конкурсе «Вкусы России». Всего 79 регионов заявили порядка 500 брендов продуктов питания, которые примут участие в отборе и комплексной программе поддержки, разрабатываемой Минсельхозом России. Таким образом, благодаря конкурсу сформирована масштабная карта вкусов России — впервые на общероссийском уровне собран такой массив данных об основных продовольственных брендах страны.
Наиболее распространенные из них — молочные продукты, 16% от общего числа заявок. Популярны в регионах также традиционные продукты из мяса, плодоовощная продукция, кондитерские товары и безалкогольные напитки. Кроме того, конкурс позволил выявить и ряд новых или почти забытых брендов, которые имеют хорошие перспективы развития. Например, в настоящее время возрождается такой продукт, как «Смоленские конфекты» — глазированные в сахаре фрукты, которые подавались к столу российских императоров. Среди якутской продукции можно найти жеребятину, рыбу, сиропы и варенья из диких ягод, а широкий ассортимент овощей и фруктов представили Воронежская, Московская и Тамбовская области.
Липецкая область представлена на конкурсе тремя брендами: «Раненбургский сыр», «Сыры из Масловки» и «Сыр Становлянский». Они поборются за победу в номинациях «Из нашей деревни» и «Заходите на огонёк».
«В Липецкой области много местных производителей, выпускающих качественную продукцию, достойную самых высоких оценок, — отмечает глава региона Игорь Артамонов. — Участие в таком конкурсе позволит нашим компаниям не только заявить о себе, но и получить поддержку, что, в свою очередь, будет способствовать развитию сельских территорий».
Победителей конкурса в декабре выберет конкурсная комиссия. Кроме того, с 19 ноября по 2 декабря состоится народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. По итогам конкурса будут определены финалисты в восьми номинациях, которые позволят максимально полно раскрыть потенциал различных брендов — от широко известных в нашей стране и способных завоевывать зарубежные рынки, до небольших, которые при определённой поддержке могут дать толчок развитию сельских территорий, в том числе стимулировать микропредпринимательство и агротуризм.
Подробная информация — на сайте вкусыроссии.рф.