В рейд отправились общественники и активисты, среди которых Любовь Дроздова и Роман Бобылёв. Мероприятие проходило под контролем председателя городского департамента транспорта Евгения Чекрыжова.
Главная задача — посмотреть, как отреагирует водитель общественного транспорта на пассажира в инвалидном кресле, окажет ли ему помощь, верно ли выполнит свои должностные инструкции. На прошлой неделе водители прошли тренинг и отработали правила поведения в такой ситуации. Сегодня некоторым из них пришлось неожиданно для себя сдать соответствующий экзамен.
На остановке «Музыкальное училище» активисты-колясочники действовали по одному сценарию: ждали общественный транспорт, а когда он подъезжал, нажимали кнопку связи с водителем, расположенную у дверей автобуса, просили помочь заехать в автобус. Во всех случаях водители показали отличный результат: разложили пандус и помогли по нему подняться.
— Мы видим, что лёд, действительно, тронулся. Ещё в прошлом году водители могли поскандалить, нагрубить, а сейчас бы видим совсем иное отношение к нам, — рассказывает Любовь Дроздова, — Конечно, по городу ещё очень много недоработок, много старых дорог, остановок, зданий, неприспособленных для инвалидов. Но уже то, что происходит сейчас, это большой шаг.
Сами маломобильные граждане также не остаются в стороне. Как рассказал Роман Бобылёв, сейчас региональное некоммерческое партнёрство «Развитие социального предпринимательства» разрабатывает приложение для смартфонов, в котором на карте будут обозначены объекты социальной инфраструктуры доступные и удобные для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня пассажиров перевозят сразу несколько видов автобусов: одни изначально не рассчитаны на маломобильные группы населения, другие — более современные — оснащены выдвижными пандусами и кнопками вызова водителя. К примеру, в парке муниципального предприятия свыше 70% автобусов имеют необходимое оборудование для маломобильных граждан, кроме того, до конца года город планирует закупить ещё 32 низкопольных машины. Однако у частных перевозчиков крайне мало низкозольных автобусов — порядка 50. Закупать их начали недавно после того, как за покупку новых автобусов стали выдавать субсидии из бюджета.
— Безусловно, для решения проблемы необходим комплексный подход. Работа с транспортными предприятиями ведётся на постоянной основе, сейчас мы видим, что она даёт плоды. Радует, что и на дорогах, где идёт реконструкция, создание доступной среды прорабатывается ещё на этапе создания проекта и при необходимости корректируется в ходе выполнения работ. В рамках ремонтов также стараются обустроить удобные съезды и пандусы, — резюмировал Евгений Чекрыжов.