В прошлом году 12 жалоб липчан в Банк России были связаны с мисселингом – некачественной, неправильной продажей финансовых продуктов со стороны представителей кредитных организаций. С начала 2020 года таких обращений зафиксировано четыре.
Нередко финансовые организации по-разному рассказывают потребителю об одних и тех же сложных финансовых продуктах. У человека в голове происходит путаница. Многообразие сведений, изложенных специальной терминологией, еще больше затрудняет выбор и не позволяет принять обдуманное решение.
Одной из мер, направленной на борьбу с мисселингом, а также позволяющей клиентам досконально разобраться в разнообразии и нюансах предложенных продуктов, Банк России считает внедрение практики предоставления гражданам ключевого информационного документа (КИД) перед оформлением основного договора. Cпециальная памятка объемом не более трех страниц печатного текста будет содержать основную информацию о финансовом продукте. Она должна быть изложена простым и доступным языком, без обилия финансовых и юридических терминов, без использования мелкого шрифта. И, конечно, в ней не будет никакой рекламы.
– Ключевой информационный документ не только поможет разобраться в тонкостях предлагаемого продукта, но и позволит сравнить предложения разных кредитных организаций, – добавляет и.о. управляющего Липецким отделением Банка России Татьяна Божко.
КИД будут предоставлять потребителю как при первичном обращении в банк за получением соответствующей услуги, так и непосредственно перед подписанием или продлением договора. Он может быть предложен клиенту на бумажном носителе при визите в офис, размещен на сайтах финансовых организаций, а также доступен для потребителя в личном кабинете.