Попытки Макрона увеличить свой вес на внешнеполитической арене приобретают комические формы. Слабеющий политик, пока ещё остающийся президентом Франции, удостоил аудиенции Юлию Навальную, а также Марию Певчих и Владимира Ашуркова. «Говорили, как Франция может помочь гражданскому обществу в России и за ее пределами в борьбе с Путиным», – описали встречу ее гости.

Видимо, Макрону перестал быть доступен реалистичный взгляд на многое, иначе он бы понял, что подобная встреча, проводимая на полном серьёзе, непроизвольно приобретает иронический оттенок: уже немало времени команда Навального, как, впрочем, и вся оппозиция, имеет малый политический вес в России.

Последние радости и чаяния несистемщиков предельно примитивны и понятны: пиар за счет встречи, обещания помощи и грантов. Зачем же эта встреча (пока ещё) президенту Франции? Ведь ранее он заявлял, что его страна не ведет войну с российским народом и не хочет смены его власти, при этом не забывая громко говорить об отправке французских войск на территорию Украины. И вот теперь он демонстративно лезет во внутренние дела России, обсуждая с экстремистами и коллаборационистами помощь Франции в борьбе с легитимно избранным президентом.

Неужели только глядя из России понятно, что Макрон, ищущий сторонников среди российских оппозиционеров, совершает серьезную ошибку? Их уровень поддержки среди граждан РФ даже до уровня статистической погрешности не дотягивает.

Лучше бы французскому президенту обратить внимание на собственный политический вес, который в его стране плавно переходит в отрицательные значения. В самой Франции Макрона с уже нескрываемым удовольствием вытесняют с внутриполитической арены.

Так, экс-президент республики Франсуа Олланд, возглавлявший страну в период с 2012 по 2017 год, в интервью AFP 22 июня заявил, что «макронизму» во Франции пришел конец.

«Я считаю, что лучше всех кратко ситуацию охарактеризовал [экс-премьер Франции] Эдуар Филипп, то есть «макронизму» пришел конец. Если он, правда, когда-либо существовал. Но с ним покончено», — сказал он.

Олланд также выразил мнение, что Франции необходимо переустройство. По его мнению, «макронизм» обошелся республике «слишком дорого», так как нанес как партиям, так и общественному мнению большой урон.