Специалисты уже собрали две балки металлического пролета и приступили к сборке третьей. Каждая такая конструкция состоит из пяти элементов весом от 10 до 12 тонн — их стыки соединяют при помощи сварки, болтов и специальных накладок. Всего специалистам предстоит собрать шесть металлических балок. К их установке на опоры моста и последующему соединению двух частей переправы, металлической и бетонной, специалисты приступят уже на следующей неделе.
— Для монтажа специалисты будут выбирать так называемые «окна» — часы, когда по железнодорожным путям под мостом не будут проходить поезда, — пояснил ведущий инженер городского управления строительства Владимир Газин.
Также он отметил, что для проведения работ придется перекрывать одну полосу движения. Однако перекрытия будут кратковременными — по расчётам, на монтаж одной балки потребуется порядка двух часов.
Несмотря на то, что особое внимание сейчас уделяется сбору металлических конструкций, продолжаются работы и на бетонном пролете. Здесь специалисты завершили работы по гидроизоляции — она состоит из трех слоев и не позволит воде проникнуть в «тело» бетона.
— Насыщенные влагой материалы теряют прочность, что приводит к их разрушению. Гидроизоляция защитит конструкцию от воды и перепадов температур, позволит увеличить срок службы пролета, — пояснил начальник участка Сергей Дудник.
Ведутся работы и на подходах к мосту — специалисты продолжают устройство тротуаров. Их основания уже готовы, отсыпаны песком и щебнем. В планах — укладка асфальта.
Как известно, строительство моста в Новой Жизни ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По контракту все работы подрядчик должен завершить до конца года.