С начала года в России снизилось число правонарушений в Сети на 8%. Это следует из отчета МВД о состоянии преступности в стране за январь–июль 2022 года.

Снижению темпов роста киберпреступлений способствует системная работа правоохранительных органов, в том числе профилактическая, отметили в ведомстве. И добавили, что для предупреждения киберпреступлений очень важно своевременно информировать граждан о тактике преступников и о том, как нужно себя вести.

Вопросы профилактики киберпреступлений и обеспечения безопасности граждан находятся на постоянном контроле у сотрудников УМВД по Липецкой области. Проводится большая информационная и разъяснительная работа с населением: поквартирные рейды, листовки, сообщения и посты в Интернете — все это дает хороший результат. К примеру, за 8 месяцев текущего года число краж с банковских карт в Липецкой области уменьшилось на 17%.

«Нет, наверное, ни одного жителя Липецкой области, который не слышал бы про мошенничество в Сети. Мы проводим профилактические рейды, раздаем листовки, в которых подробно рассказываем про схемы обмана и о способах защиты от мошенников, приводим реальные примеры правонарушений. И это отчасти помогает сократить количество таких преступлений. Но несмотря на все меры профилактики, люди продолжают попадаться на уловки аферистов.

Мошенники придумывают новые способы обмана, применяют методы социальной инженерии, то есть начинают манипулировать поведением человека. Поэтому какими бы подготовленными не были люди, от действий преступников никто не застрахован. В нашей практике были случаи, когда один и тот же человек попадался на уловки аферистов два и более раз», — рассказал начальник отделения управления уголовного розыска УМВД России по Липецкой области Павел Сапрыкин.

С преступностью в сфере высоких технологий помогают бороться и операторы сотовой связи. Так, «Билайн» рассказал о новой схеме телефонного мошенничества и дал рекомендации, как защитить себя от преступников.

Как сообщили эксперты по кибербезопасности, аферисты стали выдавать себя за популярных операторов сотовой связи. Их цель — получить паспортные данные и украсть денежные средства со счетов. Мошенники придумывают разные поводы для того, чтобы легенда выглядела правдоподобной: отключение платной услуги, более выгодный или индивидуальный тарифный план, бонусы и кэшбеки, переоформление сим-карты и другое.

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно выполнить простые рекомендации
Роскомнадзора, операторов связи и МВД: относитесь с осторожностью к звонкам с незнакомых номеров и не разглашайте свои персональные данные. В любой сомнительной ситуации лучше проверить информацию в официальной службе поддержки операторов или на сайте.