В Москве 15 июля прошла всероссийская конференция ОНФ «Перспективы развития российского образования, науки, культуры и спорта». Специалисты обсудили актуальные вопросы в сфере образования.
В Москве 15 июля прошла всероссийская конференция ОНФ «Перспективы развития российского образования, науки, культуры и спорта». Специалисты обсудили актуальные вопросы в сфере образования.

Так, в России создают национальную систему для всестороннего развития каждого ребенка. Её формируют со сбором предложений от родителей, педагогов и представителей экспертного сообщества.

«Необходимо сделать так, чтобы российская система образования позволяла раскрыть потенциал каждого ребенка. У детей изначально должен быть равный доступ к нашему культурному и социальному капиталу (языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям), к программам дошкольного и дополнительного образования. При этом подход к обучению должен быть индивидуальным», - сказала Елена Шмелёва, руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ.

«Мы понимаем, что задача региональной системы – раскрыть потенциал каждого ребенка, без привязки к каким-либо факторам. – продолжает тезис Шмелёвой руководитель липецкого представительства «Сириуса» Инесса Шуйкова.

У каждого ребенка должен быть свободный доступ к образованию. Центр одарённых детей «Стратегия» подтверждает этот посыл - возможность развивать свои способности предоставляются ребятам из любого населенного пункта области. Ограничений нет, для ребят все бесплатно, в арсенале не только образовательные программы в формате профильных смен, но также программы олимпиадной подготовки и дополнительного образования, заочная школа».

Один из главных успехов в сфере образования - улучшение комплексной образовательной среды. Это строительство и реконструкция школ, усиление университетов, внедрение цифровых технологий, подключение к высокоскоростному интернету. Появляются новые места в сфере дополнительного образования.

В вузах страны стало больше бюджетных и целевых мест. На 2021/22 учебный год по программам бакалавриата и специалитета доступно 392,2 тысячи мест. Для поддержки абитуриентов в период пандемии дополнительно распределили 11,4 тысячи мест. Развиваются и меры поддержки региональных университетов и научных организаций. Одна из важных целей- повысить качество и уникальность их образовательных программ. Специалисты также отметили развитие сетевого взаимодействия между университетами.

В Липецкой области реализуется комплекс мер для развития системы образования в регионе. Готовится к открытию в Липецке первая полилингвальная школа на 800 мест. Преподавание в ней будет вестись на русском и английском языках. Трехэтажное учебное заведение возвели по программе "Стимул" в рамках нацпроекта "Жилье и городская среда". Объем финансирования составит 643 млн рублей, из которых 611 млн - средства федерального бюджета.
Новую школу на 300 мест готовят к открытию в селе Большой Хомутец. Сдать объект планируется к новому учебному году. За последнее десятилетие это первая социальная стройка такого масштаба в Добровском районе. Школа должна стать образцовой, сейчас ее руководство совместно с одним из московских институтов разрабатывает программу по апробации электронных учебников. Для учащихся пятого и последующих классов планируется внедрить совместную с вузами систему профориентации.

К маю 2022 года планируется построить новую школу в городе Грязи Липецкой области. Здание с бассейном на улице Рождественской будет рассчитано на 800 детей.

Порядка 27 "Точек роста" - центров образования цифрового и гуманитарного профилей - откроют в этом году в Липецкой области в рамках реализации национального проекта "Образование".

В 67 школах региона уже открыты подобные центры. Детям там доступны многофункциональные устройства, интерактивные комплексы, ноутбуки для мобильных классов, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, цифровые фотоаппараты, планшеты и 3D-принтеры. Все это помогает школьникам быстрее развиваться, а также может пригодиться при выборе будущей профессии.