Народный фронт сообщил Президенту России Владимиру Путину о результатах использования технологии искусственного интеллекта ГигаЧат при работе с обращениями граждан на Прямую линию. Главным успехом стало быстрое перевод видео- и аудиозаписей в текст в режиме онлайн. Раньше эта работа занимала до трёх месяцев.
С 2019 года Народный фронт обрабатывает вопросы от граждан, поступающие на Прямую линию с Президентом. С 2023 года он входит в редакцию программы «Итоги года с Владимиром Путиным» и помогает систематизировать звонки, связываться с заявителями и решать их проблемы.
ИИ будет помогать сразу после каждой Прямой линии, выделяя сначала самые важные обращения: вопросы семей и ветеранов специальной военной операции, обращения инвалидов, многодетных, сирот и других нуждающихся. Система ГигаЧат облегчает работу чиновников, снижая их нагрузку на технические и юридические задачи и позволяя больше времени уделять людям.
Президент во время конференции AI Journey 2025 подчеркнул эффективность ГигаЧата и его роль в анализе большого количества обращений. В этом году технологию вновь применят для поддержки Прямой линии.






