Эксперт автожурнала Владимир Соловьев назвал7 «глупых» ошибок при сезонной смене шин.

1 ошибка. Установка изношенных и дефектных изделий. По словам эксперта, после длительного хранения необходимо проверять каждую шину на целостность и износ, нелишним является осмотр посадочных бортов шин на случай повреждений от небрежного демонтажа.

2 ошибка. Следует проверить колесные диски на предмет коррозии и повреждений. Так как установка резины на корродированные в зоне посадки шин диски приведет к нарушению герметичности и к необходимости все время подкачивать это колесо.

3 ошибка. Монтаж шин «насухую». Соловьев указал, что при монтаже шины на диск необходимо использовать соответствующую пасту, при этом ни в коем случае нельзя применять консистентные смазки типа литола или моторные масла, так как они разъедают резину.

4 ошибка. Неправильная установка шин по рисунку протектора. «Не допустить ошибки при монтаже помогают стрелки на боковине в направлении вращения. При асимметричном рисунке протектора производители шин указывают сторону, которой колесо должно быть обращено наружу (outside) или вовнутрь (inside)», — пояснил Соловьев.

5 ошибка. Необходимо проверять давление в шинах, поскольку это «не менее важно, чем давление для организма человека», отметил он.

6 ошибка. Связана с игнорированием необходимости балансировки колеса. По словам эксперта, неправильно считать, что при аккуратной езде без грубых наездов на препятствия на балансировке можно сэкономить. Соловьев пояснил, что по мере износа шины меняется вес каждой из ее частей, что приводит к разбалансировке. К этому также может привести и банальная потеря грузика.

7 ошибка заключается в неправильной затяжке болтов или гаек крепления колеса. Эксперт указал, что при затяжке необходимо применять динамометрический ключ, а прыгать на баллонном ключе или наращивать его рычаг с помощью трубы категорически не рекомендуется. Кроме того, нельзя смазывать колесные болты, так как это чревато самопроизвольным откручиванием и потерей колеса во время движения.