На совещании присутствовали руководители областного центра, представители муниципального парламента, главы профильных структурных подразделений, приглашенные эксперты и общественники.
Первым слово взял председатель профильного департамента Евгений Чекрыжов. Он отметил, что в настоящий момент степень износа путей составляет 70%. Вагоны же выработали свой ресурс полностью.
Евгений Чекрыжов представил присутствующим три варианта выхода из сложившейся ситуации. Первый – модернизация существующей сети и парка электротранспорта. Она обойдется городской казне в 610 млн рублей в год. При этом кардинальных обновлений не будет. Второй, стоимостью порядка 16 млрд рублей, предполагает полное обновление путей и вагонов и расширение существующей сети. Привлечь такие средства можно только в рамках концессионного соглашения, которое, по подсчётам, станет непосильной финансовой нагрузкой для муниципального бюджета, а также повлечет увеличение тарифа на проезд до 44 рублей. Третий вариант предполагает замену трамваев автобусами.
Представители ПАО «НЛМК» призвали собравшихся обратить внимание, что порядка 1,1 тысячи сотрудников предприятия проживают в районе ЛТЗ и трамвай для них является предпочтительным способом проезда на работу.
Член общественного совета при минтрансе Кирилл Янков предложил сохранить электротранспорт с помощью концессионного соглашения с входом в один из пилотных проектов федерального центра. Кроме того, участники совещания решили пересмотреть созданную более года назад финансовую модель потенциального развития городского электротранспорта.
- Надо ли сохранить электротранспорт? Надо. Надо ли соизмерять затраты бюджета на эти цели и понимать его реальные возможности? Необходимо. Коллеги, я призываю вас в ходе совместной работы найти единственно верное решение данного вопроса, - подытожила глава Липецка Евгения Уваркина.
Встреча не последняя. Впереди ещё не одно совещание с экспертами. Также будут созданы рабочие группы по просчету оптимального варианта развития событий.