Завершен монтаж монолитной железобетонной плиты на второй части нового моста, который возводят в Казинке. 364-метровая переправа через Матырское водохранилище и 4 км новой дороги до грязинской трассы — завершающий этап строительства Восточного обхода Липецка, которое с 2023 г ведут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Напомним, половина моста со стороны Казинки с железобетонными несущими конструкциями была построена в прошлом году. Сейчас близится к финальной стадии возведение второй части сооружения с металлическими пролётными балками. Бетонные работы завершены, сейчас специалисты занимаются гидроизоляцией монолитной плиты. Уже в июле подрядчик — «Уваровская ПМК-22» — планирует уложить асфальтобетонное покрытие. Параллельно начат монтаж конструкций перильного ограждения, системы водосбора. Работы ведутся под постоянным надзором строительного контроля.
Участок строительства дороги от моста до развязки с трассой Липецк-Грязи примерно наполовину уже покрыт первым слоем асфальтобетона. Еще на протяжении около 1,5 км уложены песчаный и щебёночный слои основания. Общая толщина дорожного «пирога» составит 95 см — не считая земполотна.
«Строительство дороги оказалось более сложным и трудозатратным, чем ожидалось, — рассказывает директор Дорожного агентства Липецкой области Дмитрий Митин. — Природный грунт на этом участке оказался тиксотропным, его пришлось вынимать и замещать привозным пескогрунтом на глубину более 3 м.»
Сдача замыкающего участка обхода Липецка запланирована на декабрь. На другом берегу он состыкуется с ранее построенным отрезком Восточного обхода: это еще 8 км новой дороги до трассы Орёл-Тамбов и 2 транспортные развязки.
Полноценное транспортное кольцо вокруг областного центра упростит логистику грузовых перевозок для Особой экономической зоны и промышленных предприятий Липецка, а также уменьшит количество транзитного транспорта в черте города и нагрузку на существующую сеть дорог.