«Молодежь сейчас другая», — часто сетует старшее поколение, когда дело касается современных школьников и студентов. Учиться им неинтересно, лишь бы в гаджетах сидеть, — добавляют многие. И только учителя знают точно — дети разные. И не такие уж «другие», чем пять или десять лет назад. Заботы и переживания у современных школьников такие же, как у их родителей в юности, а новые технологии лишь открывают другие пути — кому-то к учебе, а кому-то к развлечениям.
«Молодежь сейчас другая», — часто сетует старшее поколение, когда дело касается современных школьников и студентов. «Учиться им неинтересно, лишь бы в гаджетах сидеть», — добавляют многие.
И только учителя знают точно — дети разные. И не такие уж «другие», чем пять или десять лет назад. Заботы и переживания у современных школьников такие же, как у их родителей в юности, а новые технологии лишь открывают другие пути — кому-то к учебе, а кому-то к развлечениям.
Поэтому, как и раньше, роль учителя просто невозможно переоценить. Ведь именно от него зависит, будет ли предмет интересен школьникам или на уроках они будут откровенно скучать. И вот какие советы нам дали учителя, на чьих уроках дети явно не скучают. Ведь эти педагоги и сами не сидят на месте, постоянные участники конкурсов и форумов. В частности, все побывали на Первом Всероссийском форуме классных руководителей, который состоялся в этом году.
«Главное — быть увлеченным. Увлеченным своим делом, профессией. Когда можешь два урока рассказывать про сверла и детям это интересно, потому что, когда человек увлечен — и дети увлекаются. Не важно, какой предмет, если человек «горит» им, от дает этот огонек, эту искру детям и им интересно слушать», — делиться своим мнением Владимир Раздобарин, учитель профильного труда, заместитель директора школа № 32 г. Липецка.
«Что касается интереса к науке, то я стараюсь всегда показать именно на практике, где ты можешь применить знания по химии и биологии, даже когда на химии мы разбираем ту или иную тему, дети должны осознать, в какой области они ее могут применить. А что касается биологии, мы изучаем живую природу, это то, что нас окружает, да и сам человек — это часть живой природы, поэтому знать особенности строения и функции своего организма — это всегда очень важно, — рассказывает Ольга Дронова, учитель биологии и химии гимназии № 12 города Липецка «Гармония».
О роли классного руководства липецкие учителя тоже говорят однозначно. Ведь на их плечах не только дисциплина и оргвопросы, но и воспитание юного поколения. И когда педагог становится настоящей классной мамой (или папой) — это дорогого стоит.
«Это особая миссия и современный классный руководитель — он прежде всего должен быть в курсе. В курсе того, какие дети у него, значит их особенности, знать семьи этих детей, знать то, чем они увлекаются, знать обстановку, которая находится вокруг детей, в том числе и находиться в социальных сетях», — говорит заместитель директора гимназии № 12 Липецка, учитель физики и информатики Алла Волкова.
А учитель иностранных языков школы № 48 города Липецка Виктория Дорогова добавляет:
«Необходимо каждого ученика поддерживать, протянуть руку помощи не только в предметном плане, но и в человеческом: подсказать, создать атмосферу этого успеха. Понимаем, что не всегда ученик бывает готов, не всегда выполняет так задания, как нам хотелось бы, но при этом никакой необходимости порицать его за это. Мы обязательно можем найти в каждом ученике что-то положительное и именно на этом делать акцент».
А последний совет от Веры Батраковой, которая преподает русский язык и литературу в гимназии № 19 им. Н.З.Поповичевой, можно с уверенностью адресовать всем учителям без исключения. И не важно, есть у них классное руководство или нет:
«Наверное, два момента будет. Первый: дорогие коллеги, пожалуйста, помните о себе. Потому что пока вы здоровы и счастливы, и ваши ученики будут здоровы и счастливы. И второе: говорите о сложных вещах простым языком и вас будут понимать».