Старший преподаватель кафедры истории и теории государства и права ЛГТУ знает, о чем говорит. Потому что она не просто сторонний наблюдатель – в 2014 году Ольга Ивановна вместе с семьей была вынуждена покинуть свой дом – Донецк. Но и сейчас вспоминает то, что происходило тогда в Донбассе и то, что затем продолжалось 8 лет, с болью в голосе.
Старший преподаватель кафедры истории и теории государства и права ЛГТУ знает, о чем говорит. Потому что она не просто сторонний наблюдатель – в 2014 году Ольга Ивановна вместе с семьей была вынуждена покинуть свой дом – Донецк. Но и сейчас вспоминает то, что происходило тогда в Донбассе и то, что затем продолжалось 8 лет, с болью в голосе.«События 2014 года, думаю, останутся в памяти у многих людей, особенно у жителей Донбасса. Они отдают и радостью, и грустью: переворот в Киеве, присоединение Крыма к России, проведение референдумов, на которых произошло волеизъявление народа. Именно той части населения, которая осознанно не поддержала неконституционные действия на Майдане Незалежности.
В сознании граждан Украины никогда бы даже не промелькнула мысль, что за то, что мыслишь по-иному, можно и нужно гнобить, убивать, карать. Сколько раз мы наблюдали «схватки» в Верховной Раде, но всегда они заканчивались только словесными перепалками.
Юго-Восток Украины на себе почувствовал «добрую волю» всей Украины, особенно Западной ее части. За то, что приняли участие в референдуме, относились трепетно к символике Великой Победы, думали иначе, не просто наказывали – унижали, угрожали, избивали, убивали, сжигали…
Донбасс первым оказался под прицелом националистов: его просто расстреляли, положив начало обстрелам и расстрелам в июле 2014 года. Уничтожение населения, террор, облавы, голод, нищенское существование в подвалах, лишение крова, гонения с нажитых мест – проявления геноцида в чистом виде. Жертвами фашиствующих молодчиков стали взрослые и дети. Бросая все имущество, под обстрелами градов и фосфорных бомб, порой без документов, население было изгнано из Донецкой и Луганской области. Не миновала сия чаша и лично мою семью – покинула г. Донецк в августе 2014 года.
Это безобразие продолжалось долгих 8 лет. Когда-то на одном из митингов населения Донбасса была произнесена фраза: «Если бы мы пришли вот с такими призывами и действиями на Западные области, что бы было? Верещала бы вся Европа!». Вот она теперь и «верещит».
При этом сейчас стоит вопрос просто о восстановлении статус-кво», - рассказала Ольга Вознюк.
Поэтому историк полностью поддерживает спецоперацию, которая сейчас идет на территории Украины:
«Россия всегда приходила на помощь тем, кто в ней нуждался; помогла и лично мне – у меня гражданство, работа, жилье и, самое главное, будущее.
Без прошлого нет будущего – эта расхожая фраза в борьбе с национализмом и нацизмом, как никогда своевременна и применима. Тех, кто прошли бомбежки, агрессию, голод и холод прошлое, наверное, не отпустит никогда.
Возмездие за прошлое должно быть, оно неминуемо и неизбежно; оно будет больно и болезненно для многих участников событий тех лет.
И, похоже, что оно, наконец-то, уже начинает наступать», - прокомментировала Вознюк.