Потребители страховых услуг с 28 ноября должны обращаться к финансовому уполномоченному по всем спорам, связанным со страховыми продуктами, за исключением ОМС. Досудебный порядок рассмотрения жалоб финомбудсменом стал обязательным для моторного страхования (ОСАГО, ДСАГО и КАСКО) еще с 1 июня, сейчас к нему добавились и остальные виды.

Потребитель может обратиться к финомбудсмену, если он не согласен с отказом в выплате страхового возмещения, его размером, сроками выплаты или с отказом в возврате части страховой премии. Для граждан рассмотрение жалобы бесплатное.

Финуполномоченный может рассматривать споры, если размер требований по ним не превышает 500 тысяч рублей. Это не касается только ОСАГО, где размер требований не ограничен. Также важно, чтобы жалоба была подана не позже, чем через 3 года после того, как потребитель должен был узнать о нарушении своих прав.

Подать обращение, в том числе, можно в электронной форме – через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru, на котором подробно описан порядок подачи обращений, а также представлена видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет.