Банк России выявил новые формы мисселинга — навязывание не того финансового продукта, за которым обратился гражданин. В некоторых случаях сотрудники офисов кредитных и микрофинансовых организаций не информируют клиентов обо всех дополнительных предложениях к договору. В результате граждане, сообщая подтверждающий код из СМС, соглашаются в том числе получать услуги, о которых не подозревают.

Есть также случаи неполного или ненадлежащего разъяснения принципа работы договора накопительного страхования жизни. По такому продукту необходимо ежегодно вносить платеж. Если его не совершить вовремя, страховщик имеет право расторгнуть договор, а клиент потеряет внесенные ранее деньги.

— По состоянию на 1 августа, в Липецкой области зафиксировано 7 жалоб на мисселинг. Чтобы избежать недоразумений, перед подписанием договора липчанам рекомендуется внимательно знакомиться со всеми предложенными документами и задавать интересующие вопросы представителю финансовой организации, — говорит руководитель Отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО Татьяна Божко.

Недобросовестные практики становятся поводом для предложений по корректировке нормативно-правовой базы. В настоящее время в нашей стране идет работа над законопроектами о правилах информирования потребителя при открытии банковского вклада и о правилах продаж финансовых инструментов, когда банк выступает агентом страховой компании или иного участника рынка.