Фрезы, молотки, напильники. Какофония звуков, что любителя тишины с ума сведёт. А Дениса Машкина не смущает, мужчина не слышит. Кстати, без работы инвалид по слуху не сидел. Он и грузчиком трудился, и электроаппаратуру собирал. Теперь слесарь на Липецком механическом заводе. Доводит до идеала стальные решётки – зачищает их от сварки. График стандартный «заводской» – двенадцатичасовой. Смены – 2/2.

«Мне здесь нравится работать. Вовсе не тяжело, нормально. Я работаю недавно, с сентября. Всё у меня хорошо», – говорит слесарь Липецкого механического завода Денис Машкин.

После зачистки от сварки решётку отправят на покраску. Затем к заказчику: он крепит их на БМП-2. Броню «Бэхи» такие экраны из стали сберегут от снарядов. Во всяком случае, повреждения уменьшат.

40 решёток: один комплект на одну БМП. В день выпускают до четырёх. На участке трудятся 140 человек. 16 из них, как и Денис Машкин, с нарушениями слуха. Найти с ними, что называется, «общий язык» начальнику Александру Алфёрову труда не составило.

«Бригадиры раздают задания: письменно пишем какие решётки сделать, сколько сделать, количество – всё письменно. Если какие-то замечания есть на столе АТК, приёмке, я подзову, покажу ему, он сразу поймёт», – объясняет начальник участка Липецкого механического завода Александр Алфёров.

Ещё семь месяцев назад такого участка – Производства защитных экранов – на «ЛМЗ» и вовсе не было. В доукреплении нуждается техника бойцов в зоне спецоперации. Отсюда и рост объёма гособоронзаказа и нехватка рабочих рук.

«Это связано с увеличением объёмов производства. Мы вообще привлекаем всех сотрудников, которые готовы работать. Работают они отлично, мы ими довольны. Надеемся, что эту работу мы будем продолжать», – рассказал «Липецкому времени» исполнительный директор Липецкого механического завода Вениамин Сизов.

«Субсидирование найма» – региональная программа. Предприятие получает субсидию, если трудоустроила молодого инвалида в возрасте до 44 лет.

На следующей неделе в команду ЛМЗ придут ещё два человека с особенностями слуха. Отметим, с начала года в регионе нашли работу уже две с половиной сотни человек с ограничениями здоровья.