Михаил Курышев делает украшения, шьёт одежду и даже изготавливает редкие музыкальные инструменты.

В мире конвейерного ширпотреба так сложно найти вещь с душой. Но только не на липецкой земле. Михаил Курышев из города Грязи не ждёт чуда, он его создает. Из дерева, металла и старой бетономешалки. Как например, этот агрегат для литья металла – собственное изобретение мастера. Бетономешалка, переродившаяся в творческий инструмент.

«С помощью центробежной силы металл проникает в формумассу и заливает полости. Получается изделие из металла», – объясняет ремесленник.

Главная ценительница таланта Михаила – его супруга. Жена с удовольствием носит эксклюзивные украшения по его эскизам. А в доме стоит мебель, которой нет больше нигде в мире. Вот этот кухонный стол с хитрыми механизмами делался почти полгода.

«Изюминка этого кухонного стола – вот эти шкафчики, которые отодвигаются, чтобы облегчить работу. Здесь керамогранит, дуб. Ну, конечно, дверца изначально была задумана по-другому. Она должна была отъезжать сюда, но это технически было сложно сделать. Не получилось, пришлось обычные петли поставить», – показывает Михаил Курышев.

Своему хобби Михаил верен уже более 20 лет. Начинал с дерева, которое ищет и находит сам. Его главные поставщики – ураганы и время.

«Основной поставщик материала – это, конечно, упавшие деревья. Они падают. Когда их гроза, ветер ломают. Когда древоточица. Я беру, распиливаю, даю вторую жизнь. Если оно грозой сломано, то да, оно сырое. Ему года три как минимум надо полежать. Это минимум, а так в лучшем случае лет пять», – рссказывает «Липецкому времени» Михаил.

Дерево в руках Михаила обретает не только форму, но и голос. Так появилась страсть к созданию музыкальных инструментов. 

«Вот индейская флейта пимак. А это африканская калимба», – показывает мастер.

Его особенность в том, что звукоряд расходится в разные стороны. И на нём довольной сложно подобрать мелодию на слух.

Правило «сделай сам» Михаил распространил и на одежду. Раритетная швейная машинка помогает давать вторую жизнь старым вещам. Никаких чертежей – проект рождается в голове, а руки сами знают, что делать.

Метод «по наитию» – вот главный секрет Михаила Курышева. Он не ремесленник, он – творец-самородок. И каждое его творение, будь то серьги для жены или африканский инструмент, это не просто вещь. Это уникальная история, воплощенная в дереве и металле. История, которая продолжается.