Сенаторы вносят законопроект для случаев, когда дистанционное обучение — единственная возможность обеспечить непрерывность образования в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Авторами документа о донастройке дистанционного образования в нестандартных условиях стали заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, первые заместители председателя Комитета СФ Дмитрий Василенко и Григорий Карасин.
Как отметила Лилия Гумерова, никто не заменит традиционную школу, живого общения учителя с учеником, никто и не ставит перед собой такую задачу. Однако, в создавшихся условиях не все регионы, школы и вузы оказались готовы к повсеместному переходу на дистанционное образование. «Поэтому мы разработали необходимые законодательные поправки для случаев, когда дистанционное обучение — единственная возможность обеспечить непрерывность образования в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Анализ существующих норм и их применения в сложившихся условиях показал, что в действующем законодательстве имеется ряд пробелов. Поэтому документом уточняются полномочия Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ по использованию режима дистанционного обучения.
Минпросвещения получит возможность утверждать порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в школах. А также образовательных программ среднего профессионального образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения в колледжах.
Минобрнауки сможет утверждать порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ в вузах.
По словам Лилии Гумеровой, принятие законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов для упорядочения роли и обязанностей педагогических работников, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации и др.