Проблемы и перспективы развития данного вида транспорта рассмотрели на заседании круглого стола, которое прошло в городском Совете депутатов. Свое мнение по этому поводу высказали руководители города, профильных структурных подразделений администрации и приглашенные эксперты.
Встречу открыла глава Липецка Евгения Уваркина. Градоначальница напомнила о трех основных вариантах сценария развития событий. Первый – модернизация существующей сети и парка электротранспорта. Она ежегодно в течение десяти лет будет стоить городской казне 610 млн рублей. При этом кардинальных обновлений не будет. Второй – стоимостью порядка 16 млрд рублей предполагает полное обновление путей и вагонов, расширение существующей сети. Привлечь такие средства можно только в рамках концессионного соглашения, которое, по подсчётам, станет непосильной финансовой нагрузкой для муниципального бюджета, а также повлечет увеличение тарифа на проезд до 44 рублей. Третий вариант предполагает временную замену трамваев автобусами: это 900 млн рублей возвратных инвестиций.
- Я бы очень хотел ошибаться, но нет ничего более постоянного, чем временное. Отказавшись от трамвая сегодня, мы можем к нему уже не вернемся, - отметил председатель городского Совета депутатов Игорь Тиньков.
Евгения Уваркина развеяла опасения спикера муниципального парламента.
- Параллельно с переходом на автобусное сообщение будет прорабатываться возможность включения Липецка в программу Комплексного развития городского общественного транспорта, реконструкции путей и обновления подвижного состава в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги или федерального проекта «Чистый воздух». Соответствующие письма направлены главам Министерства финансов, Министерства транспорта а также Министерства природных ресурсов и экологии. Я повторяю, что готового решения у нас нет. Его мы хотели бы выработать с вашей помощью, - заключила Евгения Уваркина.
Мысль главы города продолжил вице-мэр Константин Власов. По его словам, реконструкция – процесс весьма трудоемкий и продолжительный. Поэтому в случае, если Липецк войдет в один из упомянутых проектов, придется как минимум на три года искать альтернативный способ доставки пассажиров. И выбор будет сделан в пользу автобуса, который, по утверждению экспертов, является самым бюджетным видом транспорта, так как не требует дополнительной инфраструктуры. Однако никто изначально не рассматривал замену электротранспорта на автомобильный как окончательный вариант.
В ходе заседания мнения экспертов разделились. Одни выступали за замену трамвая автобусами, другие за сохранение электротранспорта. Мнение Евгении Уваркиной о том, что Липецку нужен современный трамвай, поддержали единогласно. Также все согласились с тем, что участие в федеральные проектах – единственный путь развития электротранспорта, возможный в условиях ограниченного бюджета малых городов.