1 сентября дети семьи Воробьевых из Липецка пойдут в школу рядом с домом. Мама двух дочек 9 и 13 лет- Наталья, посетовала на несправедливость: в ближайших школах семью уверяли, что они не проходят по прописке, на учебу придется ездить на транспорте. Наталья в отчаянии написала сообщение на портал "Развиваем Липецкую область вместе!" Места для юных учениц нашлись в 48 школе в шаговой доступности.
Насущные проблемы жителей - в зоне повышенного внимания власти. В Липецкой области начал работу Центр управления регионами. Об открытии ЦУР губернатор Игорь Артамонов объявил 10 августа.
Отправной точкой для новой системы стал Портал губернатора. Он работает в области с 2018 года. С начала последнего месяца лета через сайт поступило более 290 сообщений от жителей. По количеству запросов лидирует Липецк-174, за ним Елец (21), Липецкий (18), Лебедянский (8) и Добринский (8) районы. Темы поднимались самые разные: более 20 раз - тема водоснабжения и водоотведения дома, 12 раз по содержанию МКД и придомовой территории, столько же сообщений поступило по ямочному ремонту и восстановлению дороги после ремонта. В 8 сообщениях звучали просьбы по устройству твердого покрытия дороги и в 10 сообщениях жители хотели уточнить о ежемесячных денежных выплатах.
Часть из них удалось успешно решить в максимально короткие сроки. Так было в случае с уборкой на детской площадке по улице 8 Марта. Жители окрестных домов написали на портал после безуспешных просьб к Управляющей компании. Департамент ЖКХ обязал ООО «Липецкая УК» покосить траву и убрать мусор на подведомственной территории. Подобную просьбу написали в соцсети и жители двора по улице Стаханова, дом 3. После проверки Госжилинспекции придомовая территория приняла надлежащий вид.
А вот жильцы дома № 15 по улице Неделина оказались заложниками нестандартной ситуации: больше месяца в квартирах из кранов с холодной водой лился кипяток. Управляющая компания на крики жильцов о помощи внимания не обращала. После проверки Госжилинспекции, УК ООО «Спутник» восстановила работу системы водоснабжения.
ЦУР собирает сообщения из разных источников в единый поток. Благодаря активному вовлечению жителей в выявлении насущных проблем, регион будет вести более продуктивную работу по улучшению качества жизни населения.