Помочь по хозяйству и решить бытовые проблемы. Всё чаще семьи мобилизованных липчан обращаются к социальным кураторам. Все вопросы решаются оперативно. Сейчас большинство заявок уже отработаны.
Рабочий день Елены Лушевой проходит в общении с семьями мобилизованных. Она — социальный куратор. Регулярно звонит им и узнает, нужна ли помощь. Иногда ее подопечные обращаются сами, рассказывают о своих трудностях.
«Много различных просьб, которые мы стараемся выполнить, даже простых. Одна — просто повесить телевизор. Мастер приехал, помог. Человек остался доволен», — рассказала Елена Лушева, социальный куратор, главный специалист центра соцзащиты.
В квартире Валентины греет радиатор. Это тоже дело рук мастера, которого направили из соцзащиты. Супруга липчанки мобилизовали 28 сентября. Она осталась с двумя маленькими сыновьями.
В ноябре Валентина решила выйти на работу. Устроить младшего сына в сад она не смогла — не было мест. Липчанка снова обратилась к своему социальному куратору. Место для двухлетнего Ильи нашли в течение недели. Сейчас мама оформляет документы в детский сад. И признается: без соцкуратора она не смогла бы решить свои проблемы.
«Поддержка нужна, потому что без мужей всё-таки очень тяжело. У многих остались какие-то бытовые проблемы. Мне кажется, такая помощь всегда пригодится. Можно обратиться, позвонить. Юридические вопросы тоже решать помогают», — сказала Валентина, супруга мобилизованного.
Сейчас в регионе работают 66 социальных кураторов. Под их опекой находятся родственники более 3000 мобилизованных и участников спецоперации. За помощью они обращаются регулярно.
«В среднем нам поступает до 100 заявок по области, по вопросам оказания помощи семьям мобилизованных. Они в основном житейские. Кому-то нужно довезти дрова, кому-то поколоть, кому-то помочь кран починить», — сказала Ирина Серякова, директор филиала центра соцзащиты по городу Липецку
1,5 тысячи обращений уже обработаны и закрыты, но просьбы продолжают поступать. Вопросы по выплатам и мерам поддержки решают в соцзащите. А по образованию, здравоохранению и ЖКХ — передают в профильные ведомства. Ни один запрос без внимания не остаётся.