Председатель городского департамента образования презентовала профориентационные возможности школ, комментируя цитату сопредседателя центрального штаба ОНФ, руководителя образовательного центра «Сириуc» Елены Шмелевой.
Председатель городского департамента образования презентовала профориентационные возможности школ, комментируя цитату сопредседателя центрального штаба ОНФ, руководителя образовательного центра «Сириуc» Елены Шмелевой.

Во время рабочего визита в Башкирию Шмелева еще раз отметила: в центре образовательного процесса – ребенок и его способности. Он станет успешным, востребованным и счастливым, нужно только выбрать кем: ученым, инженером, учителей, строителем, технологом и т.д. Помочь в этом могут корпоративные классы.
«Стабильное технологическое развитие экономики региона закладывается еще в школах. Именно за школьными партами дети принимают решение о том, кем они станут и где они будут востребованы. Поэтому очень правильно, что крупные компании формируют корпоративные классы. Драйвером развития образования в регионах должны стать крупный бизнес и градообразующие предприятия. Это не только повысило бы уровень подготовки детей, но и гарантировало бы им востребованную специальность», – отметила Елена Шмелёва.

«В системе образования города Липецка с 2019-2020 учебного года реализуется проект «Профориентация школьников: увлечение-профессия-успех», рассчитанный на период до 2022 года. В его рамках идёт интенсивный процесс открытия профильных классов: кадетских и спортивных, педагогических и медицинских», — рассказала председатель департамента образования Липецка Светлана Бедрова.

Деятельность открывшихся в последние годы общеобразовательных учреждений подчинена определённой концепции. Так, образовательная идея школы № 26 состоит в том, чтобы информационными технологиями владели все участники образовательных отношений. В инженерно-технологической школе №27 сформированы группы профессиональной подготовки по рабочим профессиям, востребованным Новолипецким металлургическим комбинатом. Это совместный проект общеобразовательного учреждения, комбината и Липецкого металлургического колледжа. Школа № 34 позиционирует себя как многопрофильная с изучением иностранных языков и языков программирования в качестве ведущего направления.

На раннюю профилизацию нацелена и работа впервые в муниципальной практике организованного летнего профильного лагеря «Город Мастеров» на базе школы № 68. 80 учеников 7-8 классов осваивали рабочие компетенции - самостоятельно клали плитку, резали изделия из дерева, готовили различные блюда, делали причёски, шили юбки и сумки, проектировали визуальный и текстовый контент. Опытные мастера-эксперты липецких ссузов доходчиво объясняли теоретические основы каждой профессии, умело организовывали на практике работу детей, - пояснила Светлана Бедрова.

Другие вопросы, которые поднимала Елена Шмелева в Башкирии, связаны с развитием системы образования в целом. В частности руководитель «Сириуса» высказала мысль, что рабочие тетради и дополнительные методические материалы должны быть доступны в сети Интертнет, а не ложиться дополнительным бременем на семейный бюджет.

«Собрать ребенка в школу – это стресс, прежде всего дня семейного бюджета. А если детей несколько? Дополнительные материалы для образования могут и должны предоставляться в электронном виде при необходимости. Сейчас даже учебники есть в электронном виде. Задача школы и педагогов в этом вопросе – проинформировать детей и родителей об этих возможностях», — согласен с Еленой Шмелевой директор СОШ № г. Усмани Дмитрий Демихов.

Совершенствование школы по мнению Елены Шмелевой должно проходить с участием родителей.
«Нет никаких сомнений, что всем школам нужна инфраструктура и методическая база. Постараюсь оказать максимальное содействие в этом вопросе», — отметила сопредседатель центрального штаба ОНФ.

Директор усманской школы, дизайн которой, к слову, обсуждали и с будущими педработниками дома знаний, и с родителями, также высказался в поддержку этой мысли:

«Школьные реформы должны проводиться с участием всех заинтересованных сторон образования. Важно двигаться вперед, не нарушая правил преемственности и обновления: добиваться взаимоуважения между родителями и учителями, идти в ногу со временим, сохраняя лучшее, что дала нам школа прошлого», — резюмировал Дмитрий Демихов.