На прошлой неделе в ФКР Липецкой области обратились собственники дома 20а по ул. Адмирала Макарова. Они пожаловались на «недостатки капитального ремонта», который проходил в многоквартирном доме в 2017 году: были выполнены работы по ремонту теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, крыши, фасада.
На прошлой неделе в ФКР Липецкой области обратились собственники дома 20а по ул. Адмирала Макарова. Они пожаловались на «недостатки капитального ремонта», который проходил в многоквартирном доме в 2017 году: были выполнены работы по ремонту теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, крыши, фасада.

"В ходе проверки специалистами ФКР установлено, что недобросовестными жильцами дома была повреждена часть инженерных систем, покрытие стен, полов, отсутствует часть светильников, сантехнических кранов, входных дверей в местах общего пользования. На чердаке повреждены металлические жалюзийные решетки, люк выхода на чердак деформирован из-за оказания на него силового воздействия", - прокомментировал заместитель генерального директора ФКР Липецкой области Роман Сапрыкин.

Данный случай не будет признан гарантийным, так как не относятся к некачественно проведенным работам, а ФКР Липецкой области не несет ответственность за сохранность общего имущества, которое было испорчено в результате воздействия неустановленных лиц.

К сожалению, это не единственная подобная ситуация: за последние пять лет таких произошло порядка 40. В том числе, от рук третьих лиц пострадал лифт с обеззараживанием на пл. Мира, д. 2а, который установили в конце прошлого года. В подъемнике сломали УФ-лампу.

Напоминаем, когда капремонт завершен, управляющей компании совместно с собственниками необходимо бережно эксплуатировать дом. Это обеспечит многолетнюю и качественную работу всех обновленных при капитальном ремонте инженерных коммуникаций и конструкций дома.

Этой зимой из-за сильных снегопадов и перепадов температуры особенно актуальной стала тема ненадлежащего обслуживания крыш после капитального ремонта. В Липецкой области порядка десяти домов, где из-за недостаточно ответственного отношения управляющих компаний, произошли протечки и повреждения ограждений. Важно, что гарантийный период не исключает обязанность эксплуатирующей организации надлежащим образом обслуживать кровлю.

Из-за чего происходят протечки:

- кровля не очищается вовремя;
- снег накапливается;
- при повышении температуры происходит таяние снега и образуется наледь на карнизных свесах и подведённых желобах;
- при отсутствии изолирования труб центрального отопления или разрушении вентканалов, происходит нарушение температурного режима эксплуатации, что приводит к образованию наледи, скоплению конденсата, росту сосулек.

Что делать, если произошло залитие?

- письменно (можно с фото- видеосъемкой) зафиксировать выявленные дефекты;
- обратиться с заявлением в свою управляющую компанию для составления первичного акта осмотра о выявленных недостатках в доме;
- управляющая организация направит письмо в ФКР для организации комиссии.