Центр управления регионом обработал более 2800 обращений за три недели октября. Топ-10 тем возглавило здравоохранение, в частности, вопросы, связанные с пандемией коронавируса, а также проблемы в сфере ЖКХ. Также липчан волнуют дороги и транспорт, много вопросов приходит по теме образования.

В социальных сетях органами власти было отработано 1851 обращение. На портал «Развиваем Липецкую область вместе!» пришло 947 вопросов и просьб от жителей региона. Часть этих вопросов ещё в работе, некоторые уже решены. К примеру, молодая жительница области спросила о выплате в 85 тысяч рублей за рождение ребёнка. Такая мера соцподдержки предусмотрена для женщин, впервые ставших мамами в возрасте от 18 до 24 лет. Обеспокоенная мама попросила уточнить дату поступления средств. Специалисты регионального управления социальной защиты населения пояснили, что заявление проходило соответствующую проверку, и 7 октября положенная семье выплата поступила на счёт.

Направить свой вопрос по социальной тематике и ускорить время получения ответа можно напрямую специалистам соцзащиты. На сайте управления удобная навигация, возможна запись через интернет-приёмную, есть возможность задать вопрос онлайн. Кроме того, ответы на часто задаваемые вопросы специалисты соцзащиты регулярно обновляют на своих ресурсах в Инстаграме и в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте». Здесь же и оперативно отвечают на комментарии пользователей, проводят онлайн-конференции по актуальным вопросам.

На помощь жителям в борьбе с недобросовестными управляющими компаниями жильцам приходит Государственная жилищная инспекция. Так было и в случае, когда липчанка обратила внимание на незаконченные работы после замены ограждения палисадников возле подъездов дома, направив фотографию с нарушениями. Госжилинспекция провела проверку, выдала предписание управляющей компании доделать работу по демонтажу. УК предписание выполнила в срок.

Связаться с ГЖИ и рассказать о проблемах с управляющей компанией, которая не слышит жалобы жителей, можно через официальный сайт инспекции, а также оставить обращение в Инстаграме и во «ВКонтакте». Сотрудники ведомства отслеживают жалобы жителей в соцсетях и не оставляют их без внимания.

Жители районов могут оставлять свои просьбы и предложения по областным дорогам и другим вопросам ведомства на официальном сайте Управления дорог и транспорта региона, здесь же представлена информация и фотоматериалы по уже построенным или отремонтированным дорогам, планы на ближайший ремонт и строительство дорог по области. Также на страничках в Инстаграме и в социальной сети «ВКонтакте» жители имеют возможность узнать, где идут и где планируются дорожные работы в ближайшее время, а так же задать свои вопросы в комментариях.

Жители Липецка могут написать в раздел Департамента дорожного хозяйства и благоустройства на официальном сайте администрации города в разделе «Дороги и благоустройство» или позвонить по номеру единой диспетчерской службы: 8-800-450-48-48. Специалисты колл-центра принимают заявки по широкому спектру вопросов: нарушения в работе ЖКХ, отсутствие тепла, воды, газа и света, плохое состояние дорог и потребность в благоустройстве, капремонте, сбор и вывоз ТКО, здравоохранение, а также социальное обеспечение.

«Работа с жителями была и остаётся нашим приоритетом. Мы формируем первоочередные задачи исходя из запросов граждан. Благодаря Центру управления регионом удаётся ускорить процесс сбора информации и решения проблем», – отмечает глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов.