Откровенный рассказ врача одного из ковидных госпиталей Липецка Юлии Агаповой. «Как изменилась жизнь врачей? Конечно, изменилась. Пришлось забыть про свою основную специальность, т.к. у нас в госпитале работают и хирурги, и нейрохирурги, и травматологи, и акушеры-гинекологи, неврологи, фтизиатры – и другие специальности. Им пришлось научиться лечить совершенно новое заболевание, погрузиться в это заболевание, изучить его меры профилактики и диагностики.
Откровенный рассказ врача одного из ковидных госпиталей Липецка Юлии Агаповой.

«Как изменилась жизнь врачей? Конечно, изменилась. Пришлось забыть про свою основную специальность, т.к. у нас в госпитале работают и хирурги, и нейрохирурги, и травматологи, и акушеры-гинекологи, неврологи, фтизиатры – и другие специальности. Им пришлось научиться лечить совершенно новое заболевание, погрузиться в это заболевание, изучить его меры профилактики и диагностики.

Конечно, изменился режим работы сотрудников. В основном они работают по 12 часов, сменяя друг друга. Конечно, эта работа очень тяжелая, потому что ты должен постоянно находится в СИЗ, снимать нельзя. Один раз можно выйти в чистую зону, полностью сменив всю одежду – покушать, принять душ, сходить в туалет, а в остальное время все это тебе недоступно. Поэтому многие потеряли даже в весе.

Меньше времени проводим со своими близкими, семьями, потому что такой режим работы уже не предполагает забрать ребенка из садика, из школы, утром отвести – потому что в 8 утра ты уже должен быть у постели пациентов и делать обход.

На мой взгляд, коллектив еще больше сдружился, хотя многим вообще пришлось позабыть о своих прежних обязанностях. Те, кто раньше был заведующими отделениями, теперь работают как рядовые врачи, те, кто был рядовыми – вполне могут исполнять обязанности заведующих.

Конечно же есть особая специфика и у пациентов. Основная масса пациентов находится в тяжелом или среднетяжелом состоянии. У них, конечно, очень сильно повышен уровень тревоги, паники, страха за свою жизнь. Сам по себе ковид вызывает гипоксию головного мозга, поэтому поведение пациентов меняется.

А врачам раньше значительно было легче проявить какое-то доброе, внимательное отношение к пациентам, потому что они были без СИЗ. Подойдешь, улыбнешься, тронешь, пообщаешься – кроме того, что скажешь добрые слова – сейчас, в СИЗ и масках трудно проявить внешне какую-то эмпатию. Плюс мало врачей, которые закреплены постоянно за отделениями, они постоянно меняются. Тяжело пациентам еще и потому, что нет прямой связи с родственниками.

И врачам психологически работать значительно тяжелее, потому что ни для кого не секрет, что возросло количество смертельных исходов от коронавируса. Врач, работая с пациентом, старается каждого спасти – независимо от возраста, социального положения – он цепляется за жизнь каждого и ему хочется, чтобы каждый пациент выздоровел. Верит врач до последнего, что все закончится хорошо, поэтому работать тяжело с тяжелыми, тревожными больными.

Поэтому нужно обязательно защитить себя вакциной. Верить в то, что тебе обязательно помогут и спасут в случае заболевания. Верить, что болезнь будет побеждена современными способами диагностики, профилактики и лечения. И быть гораздо чувствительнее и терпимее, внимательнее друг к другу. Прекрасный пример кроме медиков - волонтерство. Плохие времена должны будить добро в душах и желание помогать».