Сразу шесть жалоб на обеды от новых операторов школьного питания поступило за январь в мэрию. Основная масса недовольных сетовала на холодную еду. Жаловались и на несвежие фрукты. Администрация Липецка отреагировала сразу. С родителями, общественниками и прессой проверила несколько школ.
Обедами в 61-ой липецкой школе дети довольны — проверка это выяснила во время прошлого рейда. А вот родители недовольные нашлись. Директор школы удивлен. С родителями на постоянной связи. Каждый день меню выкладывают в соцсетях. Там же — телефоны для вопросов и записи на дегустацию. На холодный суп не жаловался никто. Анонимный комментарий оставили на одном из городских порталов.
«Всегда есть категория недовольных родителей. С ними надо работать обязательно, приглашать, чтоб они убеждались, что пища соответствует всем нормам и стандартам», - отметил Евгений Беляев, директор школы №61 г. Липецка.
Вместе с мэрией в школу приехали и родители учеников. Сначала проверили температуру обедов «щупами» - такие термометры есть в каждой школьной столовой. А потом решили: чем сто раз увидеть — лучше один раз попробовать.
Нагрянула проверка и в 48-ую школу. По анонимной жалобе все с того же портала. Родителям не понравились фрукты.
«Меня эти яблоки вполне устраивают. Да, не те крупные, о которых думает мама дома. Но в школе — это хорошие яблоки. У меня есть один недостаток — прежде, чем на стол детям, я это не только пробую, но еще и смотрю документацию», - рассказал Анатолий Шумов, директор школы №48 г. Липецка.
Контрольную пробу обедов в этой школе взяли уже общественники. С оператором школьного питания сели за один стол. Чтоб вердикт услышал из первых уст.
«Первое блюдо, винегрет — все свежее. Яблоко такое красное. Хорошее яблоко, сочное», - рассказала Наталья Минина, заместитель председателя общественной палаты г. Липецка.
Не нашли недовольных и среди главных дегустаторов школьного меню. На столе не оставили ни одного яблока. В новом году мэрия получила жалобы на 6 липецких школ. Одна — на плохие фрукты. Остальные были недовольны остывшими обедами. Таких сегодня не нашли. Но отрицать не стали: один и тот же суп в противоположных углах столовой может быть разной температуры.
«И операторам питания, и нашим руководителям было рекомендовано посмотреть логистику накрытия зала так, чтобы блюда не остывали», - председатель департамента образования администрации г. Липецка Светлана Бедрова
Качество обедов контролируют и по всей области. Недовольных в районах стало в разы меньше. Проверки питания проводят не только по жалобам. Продолжат и регулярный мониторинг вместе с родителями и общественниками.